КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 8. Индексный анализ
Семинар 7. Ряды динамики 7.1. Задание на практическое занятие Используя в соответствии с назначенным вариантом данные Приложения 1, вычислить показатели динамики и результаты расчетов представить в виде таблицы. Рассчитать также: 1) Среднегодовой темп роста и прироста (для абсолютных и относительных показателей). 2) Рассчитать средний абсолютный прирост за анализируемый период (также двумя способами). 3) Сделать прогноз на следующий за отчетным периодом год. 4) Выявить тренд методами укрупнения периодов и скользящей средней (3-х летний интервал). 5) Построить график динамики изучаемого показателя с выявлением тренда (по фактическим данным, по укрупненным периодам и по средней трехлетней скользящей). 6) Провести выравнивание ряда динамики методом аналитического выравнивания. Сделать выводы.
7.2. Задание на практическое занятие Имеются данные о распределении браков и разводов по Волгоградской области по месяцам (Приложение 2). В соответствии с вашим вариантом заполните таблицу и выполните следующее задание: 1) Определить общую тенденцию внутригодовой динамики и темпы роста (путем укрупнения месячных периодов в годовые уровни). 2) Определить индексы сезонности методом постоянной средней, изобразить графически. Литература: 1. Теория статистики: Учебник / под ред. Р.А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2005. 2. Практикум по теории статистики: Учебное пособие / под ред. Р.А.Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Общая теория статистики: Учебник / Г.С. Кильдишев, В.Е. Овсиенко и др. – М.: Статистика, 1980 4. Статистический словарь / под ред. М.А. Королева - – М.: Финансы и статистика, 1989. 5. Общая теория статистики: Учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. - – М.: Финансы и статистика, 1999.
8.1. Задание на практическое занятие. Рассчитать индивидуальный индекс цен:
8.2. Задание на практическое занятие. Рассчитать общий индекс цен и экономию, а также индекс физического объема:
8.3. Задание на практическое занятие. Имеются сведения об объеме продаж за октябрь и декабрь, а также изменение цен на товары:
Рассчитать гармонический индекс, экономию и сделать проверку расчетов в относительном и абсолютном отношении.
8.4. Задание на практическое занятие. Имеются следующие сведения:
Определить индивидуальный, общий индексы цен, индекс физического объема, индекс товарооборота в фактических ценах, взаимосвязь индексов в абсолютном и относительном выражении.
8.5. Задание на практическое занятие. Товарооборот (в фактических ценах) возрос в отчетном периоде по сравнению с базисным на 18%, а цены на реализованные товары возросли на 27%. Определить индекс физического объема товарооборота. Литература: 1. Теория статистики: Учебник / под ред. Р.А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2005. 2. Практикум по теории статистики: Учебное пособие / под ред. Р.А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Общая теория статистики: Учебник / Г.С. Кильдишев, В.Е. Овсиенко и др. – М.: Статистика, 1980 4. Статистический словарь / под ред. М.А. Королева - – М.: Финансы и статистика, 1989. 5. Общая теория статистики: Учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. - – М.: Финансы и статистика, 1999.
Семинар 9 Статистическое изучение связи между явлениями (корреляционно - регрессионный анализ) 9.1. Задание на практическое занятие. Имеются следующие данные по магазинам:
Найти: 1.Для подтверждения зависимости между объемом товарооборота и величиной товарных запасов нанесите исходные данные на график корреляционного поля и сделайте выводы. 2.В целях синтезирования модели зависимости суммы товарных запасов от объема товарооборота, вычислите параметры уравнения связи и, определив теоретические уровни запасов, нанесите их на график корреляционного поля. 3.Для установления практической значимости полученной модели вычислите соответствующий показатель тесноты связи.
9.2. Задание на практическое занятие. Получены следующие данные по магазинам:
Для оценки тесноты связи между показателями объема товарооборота и суммой издержек обращения определите коэффициент корреляции рангов Спирмена. Литература: 1. Теория статистики: Учебник / под ред. Р.А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2005. 2. Практикум по теории статистики: Учебное пособие / под ред. Р.А.Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Общая теория статистики: Учебник / Г.С. Кильдишев, В.Е. Овсиенко и др. – М.: Статистика, 1980 4. Статистический словарь / под ред. М.А. Королева - – М.: Финансы и статистика, 1989. 5. Общая теория статистики: Учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. - – М.: Финансы и статистика, 1999.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |