КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи учебной практики
Цели и задачи полевой учебной практики по почвоведению Методические рекомендации к полевой практике по почвоведению. Смирнова Л.Г., Кухарук Н.С. Белгород ПРАКТИКЕ ПО ПОЧВОВЕДЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОЛЕВОЙ Л.Г.Смирнова, Н.С. Кухарук, Ф.Н. Лисецкий
УДК 631.4 (0.75)
Печатается по решению редакционно-издательского совета Белгородского государственного университета
Рецензенты: Кандидат с-х наук, зав. лабораторией плодородия почв ГНУ БелНИИСХ Соловиченко В.Д. Кандидат биологических наук, доцент кафедры географии и безопасности жизнедеятельности БелГУ Новых Л.Л.
По дисциплине «Почвоведение» специальность «120302 - Земельный кадастр». – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 40с.
Методические рекомендации предназначены для студентов геолого-географического факультета по специальности «120302 - Земельный кадастр». Подготовлены в соответствии с программой изучения курса по почвоведению. В рекомендациях основное внимание уделяется методике полевого изучения почв, факторам почвобразования, размещению и технике закладки разрезов. Дана характеристика территории района прохождения практики. Данные рекомендации позволят студентам преодолеть затруднения, возникающие в процессе их самостоятельной работы в поле.
ГНУ Белгородский НИИ сельского хозяйства, 2006 Белгородский государственный университет, 2006 © Смирнова Л.Г., Кухарук Н.С. 2006 ©ГНУ Белгородский НИИ сельского хозяйства, 2006 © Белгородский госуниверситет, 2006 СОДЕРЖАНИЕ
Стр. Введение …………………………………………………………………. 4 I. Характеристика района прохождения практики ……………………. 5 II. Методика полевого изучения почв…………………………………... 7 2.1. Факторы почвообразования ………………………………………… 7 2.2. Размещение и техника закладки почвенного разреза ……………. 11 2.3. Описание почвенного профиля …………………………………….. 13
III. Диагностика почв исследуемой территории по данным морфо-логического анализа почвенного профиля …………………………….. 26
IV. Составление почвенно-географического профиля…………………. 30
V. Структура отчета полевой практики …………………………………. 32
Литературные источники ………………………………………………… 35
Рекомендуемая литература для студентов ……………………………… 35
Приложения ………………………………………………………………. 36
ВВЕДЕНИЕ
Полевая учебная практика по почвоведению занимает исключительно важное место в подготовке специалистов по земельному кадастру. Она проводится после освоения студентами теоретического курса в течение 6 дней (36 часов). Целью полевой учебной практики является ознакомление студентов с методами и приемами полевого изучения почв.
В соответствии с поставленной целью учебная практика ставит следующие задачи: 1) закрепление теоретических знаний по курсу почвоведение; 2 знакомство с методами маршрутного исследования почв; 3) усвоение правил выбора мест для расположения почвенных разрезов, и приемов их заложения; 4) овладение методикой полного полевого морфологического описания почвенных профилей в разрезах; 5) приобретение навыков полевой диагностики почв на примере изучения почв района практики; 6) изучение почв сранительно-географическим методом, в тесной связи с факторами почвообразования; 7) выявление роли хозяйственной деятельности человека в изменении почв и почвенного покрова; 8) четкое документирование результатов полевых наблюдений (заполнение бланков описаний почвенных разрезов, записи в дневниках, схематические зарисовки); 9) камеральная обработка собранных в поле материалов.
Содержание учебной практики и порядок ее прохождения. Полевую практику по почвоведению студенты 2 курса кафедры земельного кадастра и природопользования геолого-географического факультета БелГУ по специальности земельный кадастр, проходят на территории учебной базы в Шебекинском районе Белгородской области. Учебная практика по почвоведению проводится в течение недели. Она включает три обязательных этапа: подготовительный, полевой и камеральный. Подготовительный этап предполагает самостоятельный сбор и проработку литературных, картографических и других материалов по району практики. Необходимые сведения о природных условиях и почвах студенты получают из вступительной беседы с преподавателем. Кроме этого перед выходом в поле следует подобрать снаряжение. Группа делится на бригады из пяти человек. На каждую бригаду необходимо иметь: штыковую и совковую лопату, широкий нож, полевой дневник, бумага для этикеток, мешочки из ткани для почвенных образцов, сантиметр или рулетка, ручки и карандаши, шпагат. Необходимо иметь компас, 10% соляную кислоту, с помощью которой устанавливается наличие карбонатов в почвенном профиле. Основная часть времени отводится на полевые исследования. По способу пространственной организации почвенные исследования бывают двух типов: маршрутные и площадные. Первые из них носят обзорный характер. Маршрут и местоположение разрезов выбираются таким образом, чтобы они, по возможности пересекали все наиболее характерные для данной местности элементы рельефа, основные типы растительности. Направление движения может быть прямолинейным или ломанным. Диагностика почв на изучаемой территории осуществляется путем закладки почвенного разреза на точке, намеченной во время рекогносцировочного маршрута. Студенты ведут индивидуальные дневники, в которых записывают вводную лекцию преподавателя, его объяснения во время маршрута, описывают почвенные разрезы и соответствующую ландшафтную обстановку. Самостоятельные полевые исследования проводятся на третий и четвертый день практики. На собственном опыте они осваивают методику описания почвенного профиля, отбирают почвенные образцы для анализа. Камеральная обработка полевых материалов проводится в течение последних двух дней практики. В этот период студенты обобщают полевые записи, составляют и вычерчивают комплексный профиль и почвенную карту транссекта, пишут отчет и сдают зачет.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |