Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. Примеры решения тренировочных заданий




Тест

Примеры решения тренировочных заданий

1. Ответ: б.

2. Ответ: б.

3. В эту фразу следует вставить два слова: эффективностью и справедливостью.

 

1. Определите, какое из перечисленных ниже положений не соответствует принципам кейнсианской экономической школы:

а) кризисному состоянию экономики может соответствовать состояние ее макроэкономического равновесия;

б) рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование национального хозяйства;

в) необходимо обязательное государственное вмешательство в функционирование экономики страны;

г) для преодоления кризиса необходимо обеспечить рост совокупного спроса;

д) основным рычагом государственного регулирования национальной экономики является бюджетно-налоговая политика;

е) все приведенные выше положения соответствуют кейнсианским принципам.

 

2. Когда государство вмешивается в деятельность рынка для перераспределения доходов:

а) положение каждого члена общества улучшается;

б) благосостояние всех челнов общества не изменяется;

в) положение одних улучшается за счет положения других;

г) всем становится хуже.

 

3. Если правительство ежегодно будет стремиться к сбалансированному бюджету, то такой бюджет:

а) будет сглаживать колебания в рамках экономического цикла;

б) будет усиливать колебания в рамках экономического цикла;

в) не будет оказывать никакого влияния на объем производства и уровень занятости;

г) будет способствовать ослаблению инфляции;

д)будет стимулировать совокупный спрос.

 

4. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

а) распределением денежных доходов в обществе;

б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;

в) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов;

г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы населения;

д) определять, как производить товары.

 

5. Определите, какая политика скорее всего сократит безработицу:

а) повышение налогов;

б) сокращение государственных ассигнований на военную технику;

в) снижение налогов;

г) сокращение затрат на строительство новых дорог;

д) повышение процентной ставки.

 

6. Кривая Лоренца показывает:

а) взаимосвязь инфляции и безработицы;

б) взаимосвязь безработицы и ВНП;

в) степень неравенства в доходах;

г) взаимосвязь между уровнем цен и ВНП;

д) взаимосвязь налоговой ставки и налоговых поступлений.

 

7. Что в экономике измеряется коэффициентом Джини:

а) степень неравенства в распространении доходов;

б) соотношение между потреблением работника со средним доходом и работником с минимальным доходом;

в) соотношение между национальным долгом и валовым национальным продуктом;

г) неопределенность в прогнозе дефицита бюджета.

Выводы

1. Необходимость государственного вмешательства в экономику связана с двумя причинами: 1) существует ряд сфер, где государство более эффективно нежели рыночный механизм; 2) современному рынку присущи такие негативные явления, как монополизм, инфляция, безработица, что требует государственного регулирования.

2. Государство выполняет в экономике следующие функции: 1) создает правовую основу для принятия экономических решений; 2) осуществляет эмиссию денег; 3) выполняет стабилизационную функцию, т.е. с помощью экономической политики сглаживает циклические колебания; 4) регулирует распределительные процессы; 5) обеспечивает социальную защиту и социальные гарантии; 6) удовлетворяет потребность в общественных благах и услугах; 7) регулирует внешние (побочные) эффекты; 8) осуществляет защиту и активизацию конкуренции.

3. Государство воздействует на экономику с помощью целой системы способов: правовой, административное воздействие, экономическое воздействие. Различают прямые и косвенные методы воздействия на экономику. К прямым методам воздействия на экономику можно отнести: 1) систему государственных закупок или заказов; 2) целевое финансирование (региональных программ, целевых программ). Под косвенными методами понимается бюджетно-налоговая, денежно-кредитная, амортизационная, валютная таможенная, а также другие виды экономической политики.

4. Разные экономические школы по-разному оценивают роль государства в экономике. Так, Кейнс и его последователи придерживаются точки зрения, что капитализм утратил механизм автоматического саморегулирования, не в состоянии обеспечить экономический рост и полную занятость и нуждается в государственном вмешательстве. Неоконсерваторы выступали за снижение роли государства. Они считали, что вмешательство государства искажает действие рыночного механизма.

5. Следует различать два вида дохода: номинальный и реальный. Величина дохода, оцениваемая в деньгах, представляет номинальный до­ход.Денежный доход с поправкой на изменение уровня цен называется реальным доходом.

6. Распределение доходов подразделяется на функциональное и персональное. Функциональное распределение дохода характеризует распределение совокупного дохода общества между факторами производства. Функциональное распределение дохода свидетельствует о том, какая доля национального дохода принадлежит соответствующим факторам производства.

7. Исходя из распределения дохода по его величине можно построить кри­вую, которую называют кривой концентрации или кривой Лоренца,по­зволяющую судить об уровне неравенства. Каждая точка кривой Лоренца показы­вает, какую долю в суммарном доходе имеет то или иное число семей с определенным уровнем дохода.

8. Под уровнем жизни понимается совокупность материальных и духовных благ, достающихся гражданам страны в обмен на их денежные доходы, а также поступающие им средства из общественных (государственных) и иных фондов. Уровень жизни измеряется с помощью ряда показателей.

9. Существует два общепринятых определения бедности: абсолютная бедность и относительная бедность. Черта абсолютной бедностипред­ставляет такой уровень дохода, при котором семья не в состоянии поддер­живать потребление пищи и других предметов первой необходимости на рассчитываемом особым образом минимально необходимом уровне. Определение относительной бедности основывается на таком понятии, как качество жизни,в которое входят не только представления об уровне питания, здравоохранения, жилищных условий и т. п., достаточ­ных для физического выживания, но также необходимость для человека не испытывать моральных страданийв результате низкого доходного статуса. Например, в США черта относительной бедности принимается на уровне, в 2 раза меньшем, чем величина дохода средней семьи.

10. В стра­нах с развитой рыночной экономикой постепенно сформировалась раз­ветвленная система социального обеспечения граждан. В большинстве стран соци­альная политика реализуется посредством разного рода программ, среди которых типичными являются: 1) программы социального страхования; 2) программы государственной помощи.

 

1. Чем обусловлена необходимость государственного вмешательства в экономику?

2. Какие функции выполняет государство в рыночной экономике?

3. Каковы способы и методы государственного регулирования экономики?

4. Каковы пределы государственного вмешательства в экономику?

5. Каково отношение разных экономических школ к роли государства в экономике?

6. Как формируются доходы в рыночной экономике?

7. Что понимается под функциональным и персональным распределением дохода?

8. Каковы причины неравенства в доходах в рыночной экономике?

9. Что собой представляет кривая Лоренца?

10. Как подсчитывается коэффициент Джини?

11. Что понимается под уровнем жизни?

12. С помощью каких показателей измеряется уровень жизни?

13. Что понимается под чертой бедности?

14. Что понимается под прожиточным минимумом?

15. Что понимается под абсолютной и относительной бедностью?

16. Какие причины порождают бедность?

17. Какие причины вызывают необходимость государственного перераспределения доходов?

18. Каковы последствия чрезмерного вмешательства государства в процесс распределения доходов?

19. Что собой представляет социальная политика и как она реализуется?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.