КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и система субъектов административного права
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель правового статуса, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, властных полномочий, возложенных на него правовым актом государства. Без правового статуса участие в жизни обществ, коллектива, или государства просто невозможно. Определение 2. В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и их должностными лицами и др., которые и являются субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения. Полномочия субъектов административного права выражают право гражданин на участие в делах государства, путем реализации своих политических прав, как например право на выборы, право на обращение в государственные органы с письменными рекомендациями по совершенствованию аппарата государственного управления, право на поступление на государственную службу и т.п.; так же выполнение возложенных на них государством обязанностей, как например, уплата налогов, сборов и обязательных платежей, для содержания аппарата государственного управления, обязанность граждан и организаций соблюдать правила общественного порядка, выполнять адресованные им правовые предписания органов суда, прокуратуры, органов исполнительной власти, либо выполнять указания вышестоящего руководства в порядке субординационного подчинения (внутри органов государственного управления). Права и обязанности, которыми наделены субъекты административного права, предоставляются им в одних случаях по их желанию, например, обращение с заявлением в государственный орган, в других случаях- вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его могут быть возложены на них против их воли, например, призыв на срочную военную службу, привлечение к административной ответственности и т.п.. Совокупность прав и обязанностей различных субъектов административного права составляют их правовой статус. Ответ1 (начало). С точки зрения практики правового регулирования и изучения субъектов административного права, их можно разделить на различные группы, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус. Так, например, субъектов административного права можно разделить по следующим основаниям: 1) индивидуальные субъекты: - граждане Российской Федерации; - иностранные граждане; - лица без гражданства (апатриды) 2) коллективные субъекты: а)государственные организации: - исполнительные органы власти; - государственные предприятия, учреждения и их объединения; - структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией. В теории административного права государственные организации принято называть управляющими субъектами из-за наличия у них государственно-властного правового статуса, связанного с возможностью применять правовые нормы для регулирования общественных отношений. Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, финансируются из государственного бюджета, осуществляют свою деятельность в строгом соответствие с законом и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства представительной власти, исполнительной власти и судебной власти, государственные предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие). б) Негосударственные организации: - общественные объединения; - трудовые коллективы; - объединения предпринимателей; - органы местного самоуправления. Не государственные организации не выполняют государственных задач и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны правопорядка и общественной безопасности такими организациями являются народные дружины, которые финансируются не за счет государственного бюджета, а за счет отдельных негосударственных организаций и государством управляются лишь в оперативном плане. К таким организациям относятся так же профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, общественные советы (совет ветеранов), кооперативные объединения, политические партии и другие. Такая классификация не государственных организаций проводится в зависимости от целей объединения, форм собственности, территориальному расположению и масштабам деятельности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |