КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Первичные и вторичные источники информации. Внешняя и внутренняя информацияДля изучения экономической конъюнктуры, а значит, и исследования рынка необходима информация. Результатом трудоемкой работы по ее сбору, обработке и анализу является разработка маркетинговой информационной системы, которая на предприятии может быть представлена как: S простая система учета данных; S система маркетинговой отчетности. Маркетинговая информационная система должна включать в себя: Ø информацию о внутренних возможностях предприятия (п.1.4) для эффективного их Ø информацию о развитии внешних условий (см.1.4.) для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке; Ø информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке, которая способствует уменьшению неопределенности при принятии маркетинговых решений; Ø систему обработки маркетинговой информации с использованием современных информационных технологий, включающих банки данных и моделей. Примером такой системы является Marketing Expert.
Информация, необходимая для изучения рынка, делится на первичную и вторичную: Первичная ------------------------------ Информация для ----------- 1 Вторичная I изучения рынка | I экономическая Информация из справочников, научно- информация: технической литературы, публикаций, _ сведения, отчетных сборников, патентных описа- получаемые из ний, периодических изданий деловых бесед, I Сведения из каталогов, рекламных I служебной сообщений отчетов о Данные из докладов, материалов командировках семинаров и конференций Таблица 3.17 Характеристика первичной и вторичной информации Достоинства_____ |_______ Недостатки_____ Первичная информация Собирается в соответствии Сбор данных может затя- с точными целями данной нуться. Затраты могут быть исследовательской задачи очень высокими. Некоторые виды информации могут быть недоступными Методология сбора данных Компания может быть не Отсутствуют противоречивые данные из различных источников Может быть определена Вторичная информация___________ Данные собираются быстро Возможна нестыковка единиц измерения Сбор информации не требует Применяются различные больших финансовых затрат системы классификации параметров Сведения могут быть легко Используются различные Информация повышает Невозможно оценить досто- эффективность использования верность и степень новизны
• -
Вопросы для самопроверки: 1. Перечислите этапы проведения маркетинговых исследований. 2. Что такое маркетинговое исследование? 3. Охарактеризуйте методы сбора и обработки информации, используемые при проведении маркетинговых исследований.
Тестовые вопросы: 1. Что такое наблюдение: a) позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные направления. b) метод сбора информации, при котором изучается и фиксируется поведение субъектов на определенный момент. c) метод сбора информации, при котором в контролируемых условиях изменяется один из нескольких факторов, влияющих на поведение субъекта, а остальные факторы остаются неизмененными, то есть устанавливается причинно-следственная связь между действием фактора и результатом. 2. Сколько этапов маркетинговых исследований: a) Два b) Три c) Четыре 2) Выберите правильные ответы:
Методами маркетинговых исследований являются: a) Наблюдение b) Анкетирование c) Опрос d) Интервью e) Эксперимент. Ответы:1-а,2-с,3-а,b,c,e
Глоссарий: Маркетинговое исследование - это систематический сбор, обобщение и анализ данных, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Анкетирование - наиболее распространенный метод опроса, требующий тщательной подготовки.
Эксперимент - метод сбора информации, при котором в контролируемых условиях изменяется один из нескольких факторов, влияющих на поведение субъекта, а остальные факторы остаются неизмененными, то есть устанавливается причинно-следственная связь между действием фактора и результатом.
Системный анализ – метод маркетинговых исследований, который позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |