КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль исследований в снижении риска принятия управленческого решенияЦели маркетинговых исследований. Тема 2.1. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 Система маркетинговых исследований. Цели и задачи маркетинговых исследований. Роль исследований в снижении риска принятия управленческого решения. Маркетинговоеисследование - это систематический сбор, обобщение и анализ данных, связанных с маркетингом товаров и услуг. Чтобы эти исследования были эффективными, они должны: · носить систематический, а не случайный характер; · быть не одноразовым мероприятием, а включать совокупность процессов (сбор, запись, анализ данных); · применяться к любой стороне маркетинга, которая требует информации для принятия решения в данный момент. · Изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры. · Исследование поведения конкурентов, их потенциальных возможностей и стратегии формирования цен. · Исследование сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж. К числу наиболее типичных задач, решаемых с помощь маркетинга, относятся: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его коммерческий потенциал, долгосрочное прогнозирование и изучение политики цен.
Чтобы долго существовать и процветать, фирма должна располагать обратной связью - информацией о неконтролируемой окружающей среде. На основе этой информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои преимущества, отличающие ее от других фирм (рис. 2). Получать конкурентные преимущества Уменьшать финансовые риски и опасности Определять отношение потребителей к фирме Координировать стратегию фирмы Хорошая информация позволяет маркетологам Оценивать деятельность фирмы Получать поддержку в решениях по маркетингу Подкреплять интуицию маркетологов Повышать эффективность деятельности фирмы
2 Основные этапы маркетинговых исследований. Кабинетные и внекабинетные рыночные исследования. Наблюдение. Эксперимент. Выборочное обследование. Анкетирование. Комплексные методы. Метод пробных продаж. Методы экономико-математического моделирования. Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: - определение проблемы (предмета маркетинговых исследований); - анализ вторичной информации; - получение первичной информации; - анализ данных; - выработка рекомендаций; - использование результатов для принятия решений (рис. 3). Этап 1. Определение проблемы, то есть формулирование предмета маркетингового исследования, которое предполагает сбор и анализ конкретной информации, необходимой для принятия решений. На этом этапе осуществляется трансформация реальной проблемы фирмы в исследовательскую, являющуюся предметом конкретного исследования. Этап 2. Анализ вторичной информации - анализ данных, собранных ранее для других целей. Эта информация имеет ряд достоинств: многие ее виды недороги, так как не нужен сбор новых данных; информация собирается быстро (из монографий, периодических публикаций, словарей, энциклопедий); часто имеется несколько источников информации, которые можно сопоставить; информация из независимых источников обычно достоверна. Однако вторичная информация имеет и недостатки: она может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты и общего характера; может быть устаревшей, а также содержать противоречивые данные, что потребует сбора новой информации. Этап 3 • Сбор первичной информации, то есть получение новых данных для решения конкретной проблемы. Достоинства первичной информации заключаются в следующем: Ø Она собирается в соответствии с точными целями исследования; Ø методология сбора данных известна фирме и контролируется; Ø информация свежая, не устаревшая; Ø отсутствуют противоречивые данные из различных источников. Однако первичные данные имеют и недостатки: требуется достаточно много времени и затрат труда для их сбора; некоторые виды информации недоступны для получения. Этап 4 (завершающий). Анализ полученной информации и разработка рекомендаций, на основе которых руководство принимает решение.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |