Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые службы по товарному принципу




Маркетинговые службы по функциям

Отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности. Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости. Эти фирмы производят товар, не требующий внесения значительных изменений в зависимости от оттенков предъявляемого к нему со стороны конечного потребителей спроса.

Однако такой тип структуры имеет недостатки:

·замедление инновации, то есть обновление ассортимента выпускаемых изделий, соответствующих запросам конечных потребителей;

·реакция на требования потребителей изменения рыночных условий замедлена;

·затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий.

Организация маркетинговых служб по продукту получила большое распространение в практике зарубежных фирм. Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускающих многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому отдельному товару или однородной группе товаров. Товары характеризуются различной технологией производства, коротким жизненным циклом, значительной степенью инновационных требований. Рынки определяют необходимость гибкости и быстроты реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей.

Недостатки товарно-отраслевой структуры:

·чрезмерный акцент на технологическую ориентацию маркетинговой деятельности, сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта;

·недостаточная рыночная ориентация;

·неэффективность работы при значительной диверсификации товарной номенклатуры и больших объемах продаж(утяжеление аппарата управления за счет многочисленных товарных отделов);

·отсутствие высокого эффекта управления при поставках сложной наукоемкой продукции, а также пакета товаров различного назначения целевой поставки, консультационных и других услуг;

·дублирование и неоправданное дробление ключевых функций по отдельным товарным маркетинговым службам;

·усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.