Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственного назначения




Признаки сегментации для товаров

По характеру величины спроса:

Ø модернизация

Ø реновация

Ø абсолютно новый спрос

По типу финансирования покупателя:

Ø частные

Ø государственные

Ø кооперативные

Ø общественные

По отрасли хозяйства:

Ø промышленность

Ø строительство

Ø сельское хозяйство

Ø культура

Ø наука

По отрасли промышленности:

Ø машиностроение

Ø приборостроение

По использованию продукта:

Ø конечное изделие

Ø часть конечного изделия

По типу дальнейших отношений:

Ø с сервисом

Ø без сервиса

По финансовым аспектам:

Ø с прямым кредитом

Ø с задержкой выставления счёта.

 

В России очень распространена сегментация потребителей в зависимости от их платежеспособности.

Общее правило при сегментации: она может осуществляться на основе одного критерия, а также посредством последовательного применения нескольких критериев.

3. Сегментация рынка и позиционирование товара. Понятия: «рыночное окно», «рыночная ниша», «целевой рынок». Соотнесение потенциальных возможностей фирмы с требованиями рынка и запросами потребителей. Определение маркетинговых преимуществ своей фирмы

На практике используют шесть видов сегментации рынка:

1. Макросегментация – деление рынков по странам, регионам.

2. Микросегментация – определение групп потребителей в рамках одной страны.

3. Сегментация вглубь – сегментация начинается с широкой группы потребителей, а затем сужается.

4. Сегментация вширь – сегментация начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется.

5. Предварительная сегментация – определение начала маркетинговых исследований и охват большого числа возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения.

6. Окончательная сегментация – определение оптимальных сегментов рынка.

Оптимальным принято считать сегмент, где присутствует около 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого конкретной фирмой.

Сегментация проведена успешно, если выявлено рыночное окно или обнаружена рыночная ниша.

Рыночное окно – группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть прямо удовлетворены специально созданным для этого товаром, а удовлетворяются в результате использования других, аналогичных товаров.

Рыночная ниша – сегмент, для которого товары данной фирмы являются оптимальными и их поставка представляется наиболее целесообразной. Имеет высокий уровень специализации.

При формировании рыночной ниши следует придерживаться следующего алгоритма:

1. выявление реального потребителя продукции предприятия

2. определение технологии потребления товара

3. оценка сравнительной важности свойств товара для потребителя

4. выяснение возможности предприятия по дифференциации товара, направленной на создание дополнительных удобств для потребителя

5. определение затрат на создание дополнительных преимуществ для потребителя

6. выбор варианта дифференциации товара (критерий – максимум удобств для потребителя)

7. сохранение конкурентных преимуществ при использовании стратегии дифференциации товара

8. сокращение издержек производства

Существуют два подхода к формированию рыночной ниши:

Ø вертикальная ниша – реализация данного товара или группы функционально близких товаров разным группам потребителей;

Ø горизонтальная ниша – удовлетворение различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы.

Рыночная ниша со временем может стать крупным рыночным сегментом или даже стратегической зоной хозяйствования.

В практике маркетинга используются различные стратегии сегментации рынка (см. табл. 3.1).

 

Таблица 3.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.