Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии сегментации рынка




Название стратегии Сущность Черты Использование
       
Унифици-рованная Собственно сегментация фактически не проводится Отсутствие характерных признаков продавца товара; однородность рекламы; отсутствие предпочтения со стороны потребителей определённого вида товаров Эффективна для производителей товаров, не имеющих отличительного признака. Но есть примеры модификации таких товаров.
       
Дифферен-цирован-ная Различные продукты и (или) программы маркетинга разрабатываются для каждого сегмента рынка Дифференцированные продукты и способы их реализации; более высокая степень предпочтения покупки определённых видов товара; более высокая стоимость производства товаров Например, мороженое, выпускаемое для трёх сегментов: оптовая продажа (ящики), продажа с автоматов, продажа на улицах с лотков и из киосков. Целесообразна для повышения эффективности торговли
Концент-рирован-ная Усилия сосредоточе-ны на одном или нескольких наиболее выгодных сегментах рынка Высокий потенциал рынка; особый престиж товара; возможности обеспечения высокой рентабельности производства; высокая степень риска Эффективна для узкоспециализированных производителей
Атомиза-ция Рынок разбивается на мельчайшие единицы вплоть до индивидуального потребителя Характерные черты потребителя Эффективна для производителей дорогостоящего и специализированного оборудования

 

 

Основными этапами планирования стратегии сегментации являются:

  1. определение характеристик и требований потребителей относительно типа товаров или услуг, предлагаемых предприятием;
  2. анализ сходства и различий потребителей;
  3. разработка профилей групп потребителей;
  4. выбор потребительского сегмента;
  5. определение места предприятия на рынке относительно конкурентов;
  6. подготовка соответствующего плана маркетинга.

 

 

Наряду с сегментацией обязательным элементом изучения рынка являются позиционирование.

Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.

Определение позиций всех имеющихся конкурентов – первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о собственном позиционировании.

К основным типам позиционирования товара на рынке относятся:

Ø отличительные качества товара;

Ø существующая выгода;

Ø особый способ использования товара;

Ø категория потребителей;

Ø отношение товара к товарной марке конкурента.

Позиционирование представляет собой два взаимосвязанных процесса:

1. работу с потенциальными потребителями, которая позволяет оценить, как потребитель реально воспринимает товар;

2. работу с товаром, которая позволяет определить действия для того, чтобы данный товар занял определённое место среди товаров-конкурентов.

Позиционирование осуществляется по двум показателям – качества и цены.

Приняв решение о позиционировании, предприятие может определиться с методом маркетинга для упрочнения собственных позиций на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.