Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала самомониторинга Снайдера




Теория самомониторинга Снайдера

 

Теория самомониторинга была разработана Снайдер (Snyder, 1987) исходя из явных индивидуальных различий у людей в степени мониторинга (т.е. текущего самонаблюдения и контроля) за собственной самопрезентацией. Лица с высоким уровнем самомониторинга характеризуются высоким соответствием между желаемым и реальным самопрезентированием. Это достигается за счет обладания способностью рефлексирования своего внешнего облика, а так же способности фиксировать рассогласования по реакциям аудитории. Другой отличительной особенностью данного типа людей является гибкость и трансформируемость в зависимости от изменений обстоятельств. В данном случае можно провести некоторую аналогию с хамелеоном, выражающуюся в наличии способности к высокой приспосабливаемости к обстоятельствам. Несомненным является и то, что для данного типа людей характерен и высокий уровень непредсказуемости в поведении со стороны окружающих. Лица с низким уровнем самомониторинга в этом контексте отличаются большей естественностью и предсказуемостью, т.к. в их презентировании, отражаются их действительно устойчивые диспозиции.

Исследования особенностей самомониторинга проводятся с помощью шкал самомониторинга, наиболее известными из которых являются 25-пунктная и 18-пунктная шкалы Снайдера (1974; Snyder и Gangestad, 1986), сокращенная модификация которой приводится ниже.

(сокращенный вариант)

Отвечая на предлагаемые вопросы, выберите один из совпадающих с вашим мнением ответов.
Для вопросов 1, 5, 7 – отметьте ответы, которые кажутся вам неверными. Для оставшихся вопросов выберите ответ, который вам кажется верным
  Мне трудно подражать поведению других людей верно не верно
  Я воспринимаю как спектакль свои попытки произвести впечатление на других людей или поддерживать отношения с ними верно не верно
  Мне кажется, что я мог бы быть неплохим актером верно не верно
  Я произвожу на других впечатление человека, испытывающего значительно более глубокие эмоции, чем это есть на самом деле верно не верно
  Я обычно нахожусь в центре внимания окружающих меня людей верно не верно
  В различных ситуациях и с разными людьми я веду себя как совершенно другой человек верно не верно
  Я могу только доказывать идеи, в которые я верю верно не верно
  Для того, чтобы не остаться в одиночестве и нравиться другим людям я стараюсь быть таким, каким они меня хотят видеть и никаким другим верно не верно
  Я могу вводить в заблуждение других людей, демонстрируя дружелюбие, даже если они не нравятся мне верно не верно
  Я не всегда такой, каким кажусь верно не верно
Интерпретация:
0 – 3 низкий уровень самомониторинга
4 – 6 средний уровень самомониторинга
7 – 10 Высокий уровень самомониторинга
  Приводится по: Snyder, M. The many Me’s of the self-monitor // Psychology Today, March, 1980, pp. 33-92.
         

 

Эмпирические исследования в области самомониторинга охватывают широкий спектр вопросов: соотношение самомониторинга и экспрессивного контроля, социальной перцепции, соответствия самооценки и внешней оценки, влияния межличностных ожиданий, зависимости от особенностей ситуации и социальных ролей и т.п.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.