Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция процессов управления




Этика менеджмента.

Этика менеджмента - набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуется менеджер компании, фирмы, предприятия в управлении его внутренними делами и во взаимосвязях с деловыми партнерами. Это внутренний кодекс законов, который определяет, какие решения можно принимать, а какие нет.

Необходимость в этических нормах поведения следует из самой природы рыночных отношений. Можно уповать на естественный ход вещей: есть рынок - будет и соответствующая этика. Рынок - это не только некий механизм сбалансирования спроса и предложения, но и сложный социальный феномен, предполагающий определенную культуру хозяйствования, которая обязывает следовать многим твердо соблюдаемым правилам этики деловых взаимоотношений.

Основной постулат этики менеджмента может быть выражен девизом: прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли.Правильно понимаемая этика менеджмента обеспечивает эволюционный характер социальных процессов, снижает социальную напряженность, стимулирует поиск решений, приемлемых для всех категорий и слоев населения. Она ограничивает область возможных действий вариантами, которые не наносят ущерба тем или иным объектам. Примером могут служить такие аспекты деятельности, которые, снижая эффективность бизнеса, обеспечивают безопасность работника, сохранность окружающей среды и др. Этика менеджмента влияет на характер конкуренции.

 


 

 

Осуществление любой деятельности и тем более ее развитие всегда связано с дифференциацией, т.е. разделением на операции, отдельные функции или комплексы функций. Дифференциация деятельности ее объекту, субъекту, пространственным и временным параметрам позволяет ее специализировать. Однако эффект дифференциации всецело зависит от интеграции деятельности, без которой оказывается невозможным согласование усилий и получение общего результата. Для интеграции необходимо совпадение и согласование не только усилий, но и интересов и возможностей их реализации.

Дифференциация и интеграция деятельности, лежат в основе ее организации, определяют потенциал, рациональность и тип организации, тенденции ее развития.

Управление является главным фактором своевременного изменения характеристик деятельности. Но оно и само построено на сочетании дифференциации и интеграции. Сегодня его основной проблемой является интеграция процессов управления.

Процессы управления должны выстраиваться в поток, передающий энергию цели и замысла, которую аккумулирует субъект управления и превращает в воздействие, согласующее совместную работу. Для этого и необходима интеграция процессов управления.

Но интеграцию можно понимать по-разному. Можно видеть в ней простое соединение усилий, сумму действий, но можно рассматривать ее как одну из характеристик функционирования системы управления, отражающую состав и структуру функций, их сочетание и совместимость, взаимодействие функций и структурных подразделений, полноту информационного обеспечения, технологию процесса управления. Но это только лишь часть факторов преимущественно организационного характера. Существуют факторы и экономического и социально-психологического плана.

В условиях рынка достижение необходимой интеграции затрудняется как в макромасштабах управления, так и в его микромасштабах. Но там, где она существует, эффективность управления резко повышается. Интеграция является фактором обеспечения качества деятельности и продукции, конкурентоспособности, устойчивого развития.

Очевидно, нельзя проблему интеграции сводить только к организации управления. Она шире и глубже, она включает большой спектр факторов современного эффективного управления. Это и вопросы целеполагания и, следовательно, стратегического менеджмента, маркетинга, вопросы мотивации, профессионализации управления, информационно-технологического обеспечения, моделирования ситуаций и др.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.