КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория государства и права» включена в базовую часть Профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») и занимает особое место в системе юридического образования, что обусловлено представленной в ней универсальной суммой знаний о важнейших закономерностях государственно-правовой реальности. Теория государства и права, являясь частью современного обществоведения, составляет мировоззренческую основу юридической науки, способствует становлению как общего, так и профессионального правосознания будущих юристов. Теория государства в процессе формирования правовой культуры студентов, приобретения ими навыков правомерного поведения во многом предопределяется ее функциями, к числу которых отнесены: - ценностная (аксиологическая); - сущностная (онтологическая); - познавательная (эвристическая); - методологическая; - прикладная (социальная); - информационная; - воспитательная. Роль базовой, общетеоретической дисциплины подтверждается ее особым местом в системе юридических наук, а также фактом неоднократного к ней обращения при подготовке студентов: данным предметом открывается «окно» в юридический мир для первокурсников, а итоговым государственным экзаменом по теории государства и права (соответственно, на более высоком, проблемном уровне, учитывающем подготовленность выпускников) завершается процесс обучения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций общекультурных: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); профессиональных: - способность принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате освоения дисциплины студенты должны демонстрировать следующие результаты образования: знать: - сущность фундаментальных понятий и категорий юридической науки, необходимых для изучения отраслевых правовых дисциплин; - значение и место теории государства и права в системе юридических наук; - основные закономерности формирования, развития и современного функционирования государства и права; - взаимосвязь основных институтов государства и права; - механизмы осуществления государства и права в реальной жизни; уметь: - адекватно воспринимать лекционный материал, представляющий продуманную и аргументированную позицию преподавателя по предмету; - увязывать полученные теоретико-правовые и общеюридические знания с общественно-политическими и социально-экономическими проблемами; - уяснять связь теории государства и права с юридической практикой; - самостоятельно подбирать правовую информацию и правильно ею пользоваться; - юридически мыслить, использовать для выражения своих мыслей и их подтверждения юридические терминологию и доводы; - творчески подходить к подготовке семинарских заданий и практических занятий; - участвовать в научно-правовых дискуссиях и спорах; - правильно оформлять курсовые исследования, необходимые литературу и законодательство, использовать электронные ресурсы – Интернет; владеть: - понятийно-категориальным аппаратом юридической науки; - основами публичного выступления в ходе проведения семинарских занятий; - основами приемов работы с литературой научно-информационного и профессионально-правового характера; - навыками подготовки юридических документов, культурой оформления их текста; - навыками работы с действующими правовыми актами; - формами разрешения пробельности в праве, а также юридических коллизий; - приемами и способами толкования нормативных правовых актов.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |