Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП




Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория государства и права» включена в базовую часть Профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») и занимает особое место в системе юридического образования, что обусловлено представленной в ней универсальной суммой знаний о важнейших закономерностях государственно-правовой реальности. Теория государства и права, являясь частью современного обществоведения, составляет мировоззренческую основу юридической науки, способствует становлению как общего, так и профессионального правосознания будущих юристов.

Теория государства в процессе формирования правовой культуры студентов, приобретения ими навыков правомерного поведения во многом предопределяется ее функциями, к числу которых отнесены:

- ценностная (аксиологическая);

- сущностная (онтологическая);

- познавательная (эвристическая);

- методологическая;

- прикладная (социальная);

- информационная;

- воспитательная.

Роль базовой, общетеоретической дисциплины подтверждается ее особым местом в системе юридических наук, а также фактом неоднократного к ней обращения при подготовке студентов: данным предметом открывается «окно» в юридический мир для первокурсников, а итоговым государственным экзаменом по теории государства и права (соответственно, на более высоком, проблемном уровне, учитывающем подготовленность выпускников) завершается процесс обучения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций

общекультурных:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

профессиональных:

- способность принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины студенты должны демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- сущность фундаментальных понятий и категорий юридической науки, необходимых для изучения отраслевых правовых дисциплин;

- значение и место теории государства и права в системе юридических наук;

- основные закономерности формирования, развития и современного функционирования государства и права;

- взаимосвязь основных институтов государства и права;

- механизмы осуществления государства и права в реальной жизни;

уметь:

- адекватно воспринимать лекционный материал, представляющий продуманную и аргументированную позицию преподавателя по предмету;

- увязывать полученные теоретико-правовые и общеюридические знания с общественно-политическими и социально-экономическими проблемами;

- уяснять связь теории государства и права с юридической практикой;

- самостоятельно подбирать правовую информацию и правильно ею пользоваться;

- юридически мыслить, использовать для выражения своих мыслей и их подтверждения юридические терминологию и доводы;

- творчески подходить к подготовке семинарских заданий и практических занятий;

- участвовать в научно-правовых дискуссиях и спорах;

- правильно оформлять курсовые исследования, необходимые литературу и законодательство, использовать электронные ресурсы – Интернет;

владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом юридической науки;

- основами публичного выступления в ходе проведения семинарских занятий;

- основами приемов работы с литературой научно-информационного и профессионально-правового характера;

- навыками подготовки юридических документов, культурой оформления их текста;

- навыками работы с действующими правовыми актами;

- формами разрешения пробельности в праве, а также юридических коллизий;

- приемами и способами толкования нормативных правовых актов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.