Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи. Пациент М., 36 лет, на приеме у врача предъявил жалобы на эпизоды сильной головной боли, мелькание “мушек” и появление “сетки” перед глазами




Задача № 1.

Пациент М., 36 лет, на приеме у врача предъявил жалобы на эпизоды сильной головной боли, мелькание “мушек” и появление “сетки” перед глазами, приливы крови к лицу, повышенную потливость, головокружение, выраженное сердцебиение и боль в области сердца, крупную дрожь тела, чувство немотивированной тревоги при выполнении им тяжелой работы или во время психоэмоционального перенапряжения. В покое: АД –136/85 мм рт.ст., ЧСС – 80, данные анализов крови и мочи без изменений. При физической нагрузке: АД-230/165 мм рт.ст., ЧСС-188; в анализе крови – ГПК 190 мг%; в моче, собранной после этого эпизода нагрузки, повышен уровень катехоламинов и их метаболитов. Для уточнения диагноза сделана рентгенография поясничной области, выявившая существенное увеличение размеров правого надпочечника.

Назовите и охарактеризуйте возможные формы патологии, имеющиеся у пациента. Каковы причины и патогенез повышений АД у данного пациента? Каковы механизмы развития каждого из симптомов?

 

Задача № 2.

В клинику поступил мужчина 46 лет с жалобами на сердцебиение, головную боль, плохой сон, легкую возбудимость, раздражительность, быструю утомляемость. При обследовании в стационаре: АД 160/100 мм рт.ст., ЧСС 80, сердечный выброс повышен, сосуды глазного дна сужены, стенки их утолщены, на ЭКГ – смещение электрической оси сердца влево, ангиограмма почек и надпочечников в норме, содержание катехоламинов и кортикостероидов в моче увеличено.

Какие формы патологии развились у больного? Какой из этих процессов является основным в настоящее время? Каковы его наиболее вероятная причина и механизмы развития?

 

Задача№3.

У больного гипертонической болезнью 1 стадии после отрицательной психоэмоциональной нагрузки внезапно появилось общее возбуждение, сильная головная боль, сердцебиение, головокружение, ощущение дрожи и пульсации во всем теле, боль в области сердца. Кожа лица, шеи, груди неравномерно покраснела, покрылась потом. ЧСС-120 в 1 мин, АД 200/140 мм рт.ст.

Какое состояние развилось у больного? Каков патогенез описанных симптомов? Какая требуется помощь?

 

Литература

1.Патофизиология. Схемы и рисунки к избранным лекциям. Под редакцией проф. Л.Г. Хетагуровой. стр.39-48.

2.Патологическая физиология. Учебник. Под редакцией проф.Н.Н. Зайко, проф. Ю.В. Быця. Москва 2004. стр.324-339;

3. Патологическая физиология. Учебник. Под редакцией А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. Москва 2001. стр.202-209;

4. Патологическая физиология. Учебник. Под редакцией проф.В. А. Фролова. Москва 1999. стр.193-204;

5. Патофизиология. Учебник. Под редакцией В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга. стр.235-244;

6.Патофизиология. Учебник. Под редакцией П.Ф. Литвицкого. стр.135-147.

7. Патологическая физиология. Учебное пособие. В.Г. Овсянников. стр.128-147.

9.Патологическая физиология экстремальных состояний. Под редакцией П.Д.Горизонтова.стр.202-221.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №23-24.

Тема занятия: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ.

Общая цель занятия: Исследовать нарушения внешнего дыхания, его регуляцию, этиологию и патогенез патологических форм дыхания. Дать характеристики стенотического дыхания, инспираторной и экспираторной одышек. Уметь объяснить возможность компенсаторного развития при гипоксии и гиперкапнии не только частого и глубокого дыхания (при асфиксии), но и редкого и глубокого (при стенозе трахеи) и разобрать особенности механизма возникновения того и другого варианта одышки.

Конкретные цели занятия:

ЗНАТЬ: 1.Понятие о дыхательной недостаточности (ДН). Ее виды. Внелегочные и легочные этиологические факторы. 2. Формы ДН: нарушения вентиляции (обструктивного, рестриктивного, смешанного типов), диффузии, перфузии. 3. Одышка как механизм компенсации ДН. Патогенез отдельных видов одышек: а) глубокого и частого дыхания: б) поверхностного и частого дыхания: в) глубокого и редкого стенотического) дыхания: г) инспираторной одышки. д) экспираторной одышки. 4.Механизм возникновения периодического дыхания. Типы периодического дыхания. 5.Нарушениянегазообменных функций легких. 6.Изменение дыхания при стенозе трахеи, причины и механизм развития. 7.Изменение дыхания при асфиксии, причины, механизм развития. УМЕТЬ: 1. Зарисовать типы периодического дыхания. Оценить динамику их развития. 2. Отличать стеноз от 2 стадии асфиксии. 3. Справляться с тестовыми заданиями. 4. Анализировать ситуационные задачи.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 2888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.