Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной работы. Патофизиология эндокринной Cистемы




Патофизиология эндокринной Cистемы

Тема занятия: Общий адаптационный синдром

Общая цель занятия: Изучить основные патогенетическими механизмами адаптационного синдрома Г.Селье. Выяснить роль коры надпочечников в механизмах адаптации к кислородному голоданию и падению барометрического давления.

Конкретные цели занятия:

 

Знать: Уметь:
1. Понятие об общем адаптационном синдроме Г. Селье. 2. Современное представление о механизмах включения адаптационного синдрома. 3. Болезни адаптации 4. Гормоны надпочечников, их роль. 5. Понятие о гипофизарно - адреналовой системе. 6. Роль системы гипофиз-кора надпочечников в изменениях реактивности организма. 1. Правильно разобраться в механизме и стадиях стресс - реакции. 2. Объяснять патогенез адаптационного синдрома. 3. Разбирать тестовые задания, обосновывая заключение.

 

 

1. Составьте схему гипоталамо-гипофизарной системы.

2. Перечислите нейсекреты гипоталамуса, каковы механизмы их действия.

3. Гипофиз. Дать характеристику отделов и гормонов вырабатываемые в них.

4. Гормоны надпочечников.

5. Каковы функции гормонов коркового слоя надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ.

6. Каковы функции гормонов мозгового слоя надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ.

7. Составьте схему регуляции гормонов надпочечников.

8. Перечислите изменения катаболизма при гипер- и гопофункции желез внутренний секреции.

9. Дайте определение понятия - физиология адаптации.

10. Биологические и социальные факторы, лежащие в основе адаптации.

11. Понятие о стрессе как неспецифической реакции организма.

12. Составите схему стадий и патогенеза стресса. Изменения нервно-гуморальной и регуляции и обмена веществ в стадии стресса.

13. Что составляет триаду Селье?

14. Опишите защитно-приспособительное и патогенное значение стресса.

15. Понятие о болезнях стресса (болезни адаптации).

16. Значение в понимании патогенеза ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни, сахарного диабета, опухолей.

Для педиатрического факультета

17. Возрастные особенности эндокринной системы.

18. Опишите особенности и значения перинатального стресса.

19. Механизмы стресса у детей раннего возраста.

 

Задание.

1. Разобрать тестовые задания, обосновывая заключение

2. Составьте 4-5 тестовых задания

3. Составьте 1-2 ситуационных задач.

Тестовые задания

 

1. Укажите обычную последовательность развития основных стадий стресс-реакции.

1.Резистентность; 2. Тревоги; 3. Истощения.

а) 1,2,3.

б) 2,1,3

в) 3,1,2.

г) 1,3,2.

Ответ _____________

 

2. Укажите механизмы, участвующие в развитии стресс-реакции (А) и лимитирующие (Б) ее.

а) Активация симпатико-адреналовой системы

б) Снижение активности симпато-адреналовой системы.

в) Активация ГАМК-ергических нейронов в ЦНС.

г) Активация гипофизарно-надпочечниковой системы.

д) Активация серотонинергических нейронов в ЦНС

е) Активация опиоидергических систем в ЦНС.

ж) Увеличение образования Пг классов А и Е в тканях.

Ответ ________________

 

3. Укажите наиболее характерные последствия длительного патогенного стресса.

а) гипо- и дистрофии коркового слоя надпочечников

б) подавление гуморального и клеточного звеньев иммунитета

в) эрозии слизистой желудка и кишечника.

г) гипо- и дистрофии аденогипофиза.

д) гипертрофия аденогипофиза

е) атрофия аденогипофиза

ж) аллергические реакции

з) лейкозы

и) артериальная гипертензия

к) анемии Ответ ________________

4. Как влияют опиоидные пептиды при стрессе на симпатическую нервную систему?

а) активируют ее

б) ограничивают ее активность

в) угнетают выход норадреналина из синапсов

г) стимулируют выход норадреналина из синапсов

д) тормозят взаимодействие нейронов с норадреналином

е) активируют взаимодействие нейронов с ноадреналином

Ответ ________________

 

5. Какие из перечисленных факторов играют важную роль в формировании ИБС при хроническом стрессе?

а) активация СПОЛ в кардиомиоцитах

б) стабилизация мембран лизосом

в) избыток цитоплазматического Са2+ в кардиомиоцитах

г) гиперкатехоламинемия

д) усиление фибринолиза

е) усиление липолитических процессов в тканях.

Ответ ________________

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.1.– 752с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.2.– 808с.

3. Задачи и тестовые задания по патофизиологии. Учеб. пособие /Под ред. П.Ф. Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 384 с.

4. Овсянников В.Г. Общая патология:: учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.

5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.

6. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.:Триада-Х,2004. – 574с.

7. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быце. -4-е изд..- М.:МЕДпресс-инфор, 2007.-640с.

8. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.

9. Хетагурова Л.Г. Патофизиология в таблицах и схемах. Материалы лекций. –Владикавказ, 2007. -221с.

10. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.

11. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.

12. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.

 

Дополнительная:

13. Потемкин В.В.. Эндокринология. – М.: Медицина, 1999. – 638с.

14. Актуальные проблемы патофизиологии (избранные лекции). /под ред. Акад. РАМН Б.Б.Мороза. – М.: Медицина, -2001. – 424 с.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 34

 

Тема занятия: неврозы. механизмы развития экспериментальных неврозов. роль типологических особенностей нервной системы и нарушений биоритмов в их возникновении. неврозы – как состояние предболезни.

Общая цель занятия: Уметь объяснить патогенез неврозов, дать их общую характеристику, определить биологические и социальные аспекты неврозов; получить представление о роли экспериментальных моделей для разработки вопросов этиологии, патогенеза, лечения неврозов и их профилактики у человека.

Конкретные цели занятия:

Знать: Уметь:
1. Основные экспериментальные модели неврозов. 2. Формы проявлений неврозов у человека и их патогенез. 3. Роль эмоционального стресса в возникновении экспериментального невроза и невроза у человека. 4. Роль информационных перегрузок и нарушений биоритмов у человека в возникновении неврозов. Понятие хронотипа. 5. Понятие десинхроноза, его роль в адаптации и дизадаптации (десинхроноз – внешний, внутренний, физиологический, патологический, острый хронический) 1. Пользуясь анкетой Эстберга определить хронотип человека.   2. По синусоидам биоритмов определить вид десинхроноза.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.