Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной работы. 1.Укажите виды желтух в зависимости от их происхождения




1.Укажите виды желтух в зависимости от их происхождения.

2.При каком содержании билирубина в крови появляется желтушное окрашивание кожи и слизистых оболочек?

3.Какой билирубин обладает выраженным токсическим действием на организм?

4.Какой билирубин определяется в моче при желтухах.

5. Назовите причины надпеченочной желтухи.

6.Каков механизм билирубинемии при гемолитической желтухе.

7. Охарактеризуйте, как нарушается билирубиновый обмен при подпеченочной желтухе.

8.Укажите механизмы билирубинемии при механической желтухе.

9. При каких желтухах кал может быть ахоличным?

10. Что такое холестаз? Укажите его последствия.

11. Желтуха при гемолитической болезни новорожденных. Билирубиновая энцефалопатия у детей.

Задания

1. Ответить на тестовые задания и ситуационные задачи в руководстве.

2. Составьте 3 ситуационных задачи (пример см. в руководстве к практическим занятиям по патофизиологии)

Тестовые задания

 

1. Укажите последствия прекращения или резкого уменьшения поступления желчи в кишечник:

а) усиление моторики кишечника

б) ослабление моторики кишечника

в) уменьшение всасывания витаминов А,Д,Е,К

г) уменьшение всасывания витаминов В1, В2, С

д) усиление пристеночного расщепления жиров

е) усиление гниения белков в кишечнике

ж) усиление секреции поджелудочной железы

з) усиление эмульгирования жиров Ответ________

 

2. Какие признаки характерны для ахолии?

а) усиление всасывания витамина К

б) понижение свертываемости крови

в)) повышение свертываемости крови

г)кишечная аутоинтоксикация

д)гиперкоагуляция белков крови

е) метеоризм

ж) креаторрея з)стеаторрея Ответ________

3. Верно ли, что для подпеченочной желтухи характерен синдром холемии?

а) да

б)нет Ответ________

 

4. Выберите признаки, характерные для подпеченочной желтухи:

а) цвет кожи лимонно-желтый

б)­ в крови неконъюгированного билирубина

в)­ в крови конъюгированного билирубина

г)появление в моче конъюгированного билирубина

д)зуд кожи

е)брадикардия

ж)¯ в крови мочевины

з) ­ в крови аммиака

и) стеаторрея

к)креаторрея Ответ________

 

5. Выберите признаки, характерные для надпеченочной желтухи:

а) увеличение в крови неконъюгированного билирубина

б) увеличение в крови конъюгированного билирубина

в) билирубинурия

г) увеличение в моче стеркобилина

д) тахикардия

е) снижение артериального давления

ж) гипоксия

з) пенистая моча (вспенивание при встряхивании)

и) увеличение в крови ретикулоцитов

Ответ____________

 

6. Выберите признаки, характерные для тяжелой смешанной формы печеночной желтухи:

а) увеличение в крови неконъюгированного билирубина

б) увеличение в крови конъюгированного билирубина

в) гиперхолестеринемия

г) гипогликемия

д) увеличение в крови мочевины

е) увеличение в крови щелочной фосфатазы

ж) уменьшение в крови АСТ и АЛТ (аспарагиновая и аланиновая аминотрансферазы)

з) гипоальбуминемия

и) холемия

к) увеличение протромбинового комплекса

Ответ____________

 

7. К каким последствиям приводит наложение животному прямой фистулы Экка и кормление его мясом?

а) токсемия

б) энцефалопатия

в) увеличение в крови индола, скатола, путресцина, кадаверина

г) увеличение в крови мочевины

д) увеличение в крови аммиака

е) гиперальбуминемия

ж) аминоацидурия

з) судороги Ответ____________

8. Какие признаки характеризуют нарушения белкового обмена при печеночной недостаточности?

а) гипоальбуминемия

б) диспротеинемия

в) уменьшение в крови аминокислот

г) аминоацидурия

д) увеличение в крови мочевины

е) увеличение в крови аммиака

ж) увеличение в крови фибриногена

з) ослабление глюконеогенеза

и) дефицит трансферрина

к) повышение онкотического давления крови

Ответ____________

 

9. Какие признаки характерны для холемии?

а) артериальная гипертензия

б) артериальная гипотензия

в) гипорефлексия

г) брадикардия

д) гиперрефлексия

е) кожный зуд

ж) тахикардия Ответ____________

 

10. Образование асцита при циррозе печени обусловлено:

а) гипоальбуминемией

б) гиперальбуминемией

в) вторичным гиперальдостеронизмом

г) гиповитаминозом А, Д, Е, К

д) гиперфибриногенемией

е) портальной гипертензией Ответ____________

 

11. Каков механизм брадикардии при холемии?

а) активация парасимпатических влияний на сердце

б) блокада проведения импульса по ножкам пучка Гиса

в) прямое действие желчных кислот на синусный узел

г) активация механизма повторного входа импульса в синусном узле

Ответ____________

 

Типовая задача

Указать вид и патогенез желтухи.

Реакция Гиманс ван-ден Берга а) прямая +, б) непрямая +

Количество билирубина в сыворотке крови:

общий – 3,8 мг% (64,4 мкмоль/л)

прямой – 2,2 мг% (37,4 мкмоль/л)

непрямой – 1,6 мг% (27 мкмоль/л)

Проба Розина +

Проба с поверхностным натяжением +

Проба Флоранса +

Проба Шлезингера –

 

Ситуационная задача

 

У больной Х., 42 лет после употребления острой и жирной пищи развились интенсивные боли в правом подреберье, горечь во рту, тошнота, рвота желчью. На 3-е сутки развилась желтушность кожных покровов и слизистых оболочек. Больная адинамична, АД ↓, ЧСС ↓, живот вздут, метеоризм, вяло отвечает на вопросы врача, жалуется на головные боли и боли в животе. В крови: лейкоцитоз, в моче: проба Розина +, проба с поверхностным натяжением +, проба Флоранса +, проба Шлезингера –.

Определить синдромы нарушения функции печени по результатам осмотра больного и показателям анализа мочи и крови. Каков их патогенез? Какие дополнительные методы диагностики вы рекомендуете для постановки окончательного диагноза? Каковы принципы патогенетической терапии?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.1.– 752с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.2.– 808с.

3. Задачи и тестовые задания по патофизиологии. Учеб. пособие /Под ред. П.Ф. Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 384 с.

4. Овсянников В.Г. Общая патология: учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.

5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.

6. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.:Триада-Х,2004. – 574с.

7. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быце. -4-е изд..- М.:МЕДпресс-инфор, 2007.-640с.

8. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.

9. Хетагурова Л.Г. Патофизиология в таблицах и схемах. Материалы лекций. –Владикавказ, 2007. -221с.

10. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.

11. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.

12. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.

13. Хетагурова, Л.Г. Руководство к практическим занятиям по патофизиологии / Л.Г.Хетагурова, С.Г.Пашаян, Л.Т.Урумова, З.А.Такоева, И.Р.Тагаева. – Владикавказ: Из-но-полигрф. предп. им.В.Гассиева, 2007. -224с.

 


практическому занятию № 30

Тема занятия: Патофизиология почек.

Общая цель занятия: Разбирая тестовые задания и решая ситуационные и типовые задачи научиться объяснять патогенез нарушений основных функций почек и клинических проявлений этих нарушений, определять по изменениям диуреза, состава мочи и крови, экстраренальным симптомам нефротического синдрома.

Конкретные цели занятия:

Знать: Уметь
1.Патофизиологические механизмы нарушения основных процессов мочеобразования, изменения диуреза, состава мочи и крови при нефротическом синдроме. 2. Патогенез экстраренальных признаков почечной недостаточности при нефротическом синдроме. 3. Патогенез истинных почечных отеков при нефротическом синдроме. 4.Тубулопатии у детей. 1.Интерпретировать показатели (в крови и моче) в норме при нефротическом синдроме. 2.Разбирать тестовые задания по патофизиологии нефротического синдрома. 3.Решать типовые и ситуационные задачи по патофизиологии нефротического синдрома.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.