Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процес контролю




Контроль – это вид управленческой деятельности, который позволяет руководству организации определить, насколько правильны его управленческие решения, а также направления осуществления необходимых корректировок.

Задачи этой функции подразделяются на: статистический учет, бух учет, оперативный учет и контроль.

Выделяют следующие виды контроля:

1. предварительный. 2. Текущий. 3.Заключительный.

Этапы процесса контроля: 1. Установление норм и стандартов. 2. Сопоставление достигнутых результатов со стандартами. 3. Принятие необходимых корректирующих действий.


29. лідерство

Необходимо различать в организации руководителя и лидера. Эффективные лидеры не всегда являются эффективными руководителями, часто цели лидера и организации различаются. Руководитель стоит во главе организации благодаря делегированию полномочий. Лидер же – благодаря способности воздействовать на людей. Деятельность лидеров не ограничивается рамками полномочий и структур. В некоторых ситуациях подчиненные могут вести за собой руководителя.

Влияние – любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношение другого.

Власть – возможность влиять на поведение других.

Власть подчиненных – информация, необходимая для принятия решения, неформальные контакты с работниками других подразделений, зависимость от успехов подчиненных. Власть руководителя и власть подчиненных должны быть уравновешена в организации, в случае несоблюдения этого условия подчиненные пожелают продемонстрировать свою власть над руководителем.

Классификация форм власти Френча и Пейвана:

1. Власть основанная на принуждении. Исполнитель верит, что руководитель может его наказать соответствующим образом, так например, противодействовать удовлетворению какой-либо потребности. Т.е. недостатком этого метода является достаточно большая стоимость, т.к. необходимо создать разветвленную систему контроля, кроме того, работники, как правило, работают не выше некого удовлетворительного уровня.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Работник верит, что руководитель может удовлетворить какую-либо его потребность. Трудность заключается в плохой формализации данного метода, т.е. сложности определения соответствующего вознаграждения.

3. Экспертная власть. Подчиненный верит, что руководитель обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность подчиненного. Недостатком является достаточно большое время, необходимое для достижения авторитета.

4. Эталонная власть – власть с помощью примера, т.е. построенная на силе личных качеств менеджера и способности лидера. Эти качества настолько притягательны для подчиненных, что он хочет быть таким же.

5. Законная, традиционная власть, т.е. руководитель имеет право по мнению подчиненного отдавать приказы, а долг подчиненного – их выполнять.


30. стилі керівництва

Стиль руководства – относительно устоявшиеся способы взаимодействия руководителя с коллективом.

Классификация стилей по способу принятия решений: 1) Традиционный: автократический, демократический, либеральный; 2) Современные подходы: а) партисипативный и патерналистский, б) новаторско-аналитический, новаторско-интуитивный, консервативно-аналитический, консервативно-интуитивный.

Характеристика стилей: 1. Авторитарный: дела в группе планируются руководством заранее, определяются лишь непосредственные цели, дальние – не известны, деловые краткие распоряжения, четкий язык, неприветливый тон, позиция руководства – над группой. 2. Демократический: мероприятия планируются не заранее, а в группе, за реализацию предложений отвечают все, все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются, не сухая речь, а товарищеский тон, распоряжения и запреты – с дискуссиями, позиция руководителя - внутри группы. 3. Либеральный: дела в группе идут сами собой, разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от лидеров группы, тон – конвенциальный, никакого сотрудничества, позиция руководителя – незаметна, в стороне от группы.


31. складові успіху організації

Составляющие успеха организации.

1. Выживание. Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.

2. Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире.

3. Производительность. Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.