КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переваги 3 страницаО политике (определение, цель) Методом политики как науки у Аристотеля является анализ, ибо “исследование каждого объекта должно начинать прежде всего с рассмотрения мельчайших частей, его составляющих”. Аристотель различает в политическом устройстве три части: законодательную, административную и судебную По мнению Цицерона «праведный закон – это разум в согласии с природой». Основа закона – в стремлении любить друг друга. Главный правовой принцип – «Под действие закона должны попадать все». Платон выступает за смешанную комбинацию монархии, аристократии, демократии, понимает народ как источник власти. «Свобода может быть только там, где власть народа велика». В работе “о государстве” Цицерон утверждает, что существует высший закон природы, источником которого являются в равной степени божественное начало и рациональная, социальная природа людей. Цицерон различал три простые формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию), подчеркивая, что “благоволением своим нас привлекают к себе цари, мудростью – оптиматы, свободой - народы”. Перечисленные достоинства, по его мнению, должны быть представлены в смешанной форме государства, которую он вслед за Аристотелем и Полибием считал наилучшей. Римского мыслителя беспокоил вопрос о том, как сохранить баланс между большинством и меньшинством и гарантировать господство последних. В этом чувствовалось большое внимание Платона 1)Абу-Наср А-Ф определил предмет и задачи политической науки. ПН изучает: 1.различные группы сознательных действий и способов жизни; 2.цели, ради которых они совершаются; 3.методы управления общественной жизнью и государством. В задачу политической науки входит изучение моральных норм, привычек, нравов, методов и способов достижения совершентсва и счастья, выявление причин, препядствующих их достижению, а главное – определение истинного счастья и умение отличить его от мнимого иллюзорного. А-Ф охарактеризовал 12 необходимых для правителя качеств: здоровье и сила, знания, умение понимать людей, проницательность, любовь к справедливости и ненависть к тирании, справедливость к своим и чужим, решительность, храбрость, великодушие, совесть. 2)Юсуф Баласагуни Основу государства, по мнению ЮБ, составляет «союз» народа, богатства армии. Составляющие народа восходит к трем ветвям – богатые, середняки и бедные. Их интересы и потребности воедино скрепляются властью бека. Бек должен знать мотивы, потребности и интересы, которыми руководствуются люди в своем поведении. Быть проницательным и умным в распознании категории людей – одна из добродетелей хана. Основным принципом, на основе которого должен управлять счастливый и праведный государь, является принцип соблюдения твердых законов в союзе с разумом, счастьем и праведной жизнью. По мнению философа, народ должен подчиняться воле хана и признавать его полновластие. 3)Ибн-Хальдун (И-Х) Абд ар-Рахман Абу Зеид Государство имеет определенные временные рамки существования, определяемые возрастом трех поколений. В течение этого срока оно проходит пять этапов развития: возникновение новой принудительной власти взамен прежней, сосредоточение верховной власти в одних руках; расцвет государства, в котором господствует порядок, спокойствие и уверенность; переход к насилию и деспотическим методам правления. И-Х выделял три разновидности форм правления – «естественную» монархию, «политическую» монархию и халифат. Сущностью первой из них является управление подданными, исходя лишь из корыстных личных побуждений правителя. Для «политической» монархии характерно такое правление, которое основывается на рациональных «разумных» критериях, противодействуя всему тому, что наносит «вред» подданым. И-Х отдавал предпочтение халифату, сочетающему в своей форме как религиозные, так и земные ценности. На основе концепции естественного права возникла договорная теория происхождения государства, трактующая его появление как результат сознательной деятельности людей. Теория опирается на выделение двух состояний людей: естественного - без государства и гражданского, основанного на государственной власти и юридических законах. Этот переход осуществляется посредством заключения договора между людьми. Томас Гоббс. естественное состояние людей представляет собой постоянный конфликт, войну всех против всех. Подобная война вытекает из эгоистической природы людей, их склонности причинять друг другу вред, так и есть следствие своеобразного равенства людей, предполагающего права делать все, что угодно, и против кого угодно. Инстинкт самосохранения подталкивает людей к заключению договора. Жертвуя своей свободой, они приобретают защиту со стороны суверена - государства. Само государство Гоббс сравнивал то с искусственным человеком, то с рукотворным богом, то с Левиафаном, библейским персонажем, представляющим собой огромное морское чудовище. Только внушая страх своим подданным, государство способно прекратить постоянную войну людей. Заключив договор, люди уже не имеют права от него отказаться, не имеют права сопротивляться действиям суверена. Джон Локк. Он считал, что большинство людей следуют естественным правам в силу своей разумности и доброты, хотя и могут стремиться к собственной выгоде. Поэтому они нуждаются в беспристрастном судье. Создав государство (своеобразного опекуна), народ выступает как его подопечный и как его учредитель. Последнее дает право народу отменять законы, которые противоречат его интересам. Более того, народ имеет право отнять власть у правителей, которые нарушают их естественные права. Локка называют отцом либерализма. Именно его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии. К естественным, неотчуждаемым правам человека он отнес следующие: право на жизнь, защищающее безопасность человека; право на свободу, устраняющее угнетение человека и дающее возможность определять свою жизнь в соответствии со своими желаниями; право на собственность - право работать и обладать результатами своего труда. Локк оправдывал частную собственность, так как считал, что она создается индивидуальными усилиями и инициативой. Жан-Жак Руссо. он считал, что гражданское состояние должно гарантировать человеку возмещение естественного равенства в виде договорно установленных свобод. Руссо считается отцом классической теории демократии, так как именно ему принадлежит идея народного суверенитета. Создав государство, люди не отдают себя под власть суверена, а являются носителями верховной власти. Считая суверенитет народа неделимым, он выступал против разделения верховной власти между какими-либо органами. Законодательная власть не может быть передана парламенту, а должна осуществляться непосредственно народом. Все законы создаются общей волей народа.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |