Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение типовых задач. Пример 1. Распределение предприятий региона по величине розничного товарооборота в текущем году




 

Пример 1. Распределение предприятий региона по величине розничного товарооборота в текущем году.

 

№ п/п Розничный товарооборот, тыс.руб. № п/п Розничный товарооборот, тыс.руб.
1.   16.  
2.   17.  
3.   18.  
4.   19.  
5.   20.  
6.   21.  
7.   22.  
8.   23.  
9.   24.  
10.   25.  
11.   26.  
12.   27.  
13.   28.  
14.   29.  
15.   30.  

 

Если заранее не задано число групп n, то для определения количества групп можно использовать формулу Стерджесса:

 

где N – число единиц совокупности.

Величину интервала определяют по следующей формуле:

 

Результаты представим в табличной форме (табл. 3.1.).

Таблица 3.1.

Группы предприятий по размеру розничного товарооборота, тыс.руб. Число предприятий № предприятия Общий товарооборот по группе, тыс.руб. Средний размер товарооборота по группам, тыс.руб.
9767 – 42888   4, 6, 12, 16, 21, 23, 25, 26, 29, 30   27313,5
42888 – 76009   2, 5, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 27   23805,7
76009 – 109130   3, 8, 9, 18   94914,3
109130 – 142251   11, 24, 28    
142251 – 175372   1, 14    
175372 – 208493   7, 19   193391,5
Итого:       73804,1

 

Пример 2. Имеются следующие данные о распределении промышленных предприятий двух регионов по численности работающих.

 

Регион 1 Регион 2
Группы предприятий по численности работающих, чел. Численность персонала, % Группы предприятий по численности работающих, чел. Численность персонала, %
До 100   До 300  
101-500   301-600  
501-1000   601-1000  
1001-2000   1001-2000  
2001-5000   2001-4000  
5001 и более   4001 и более  
Итого:   Итого:  

 

Постройте вторичную группировку данных о распределении промышленных предприятий, пересчитав данные регионов 1 и 2, образовав следующие группы промышленных предприятий по численности персонала до 501, 501-1000, 1001-2000, 2001-3000, 3001-4000, 4001-5001, 5001 и более.

 

Вторичная группировка проводится двумя способами:

  • Укрупнение интервалов;
  • Долевая перегруппировка.

 

Интервал 2001-5000 необходимо разбить на 3 равных интервала: 2001-3000; 3001-4000; 4001-5000. Следовательно, 32; численности персонала пропорционально делятся на 3 равные части (табл. 3.2.).


Таблица 3.2.

 

  Регион 1 Регион 2
Числен-ность персонала % Расчет Числен-ность персонала % Расчет
До 500   1+4  
501 – 1000    
1001 – 2000    
2001 – 3000 10,66 21,5
3001 – 4000 10,67 21,5
4001 – 5000 10,67 12,5
5001 и более     12,5
Итого: 100,0   100,0  

 

Последний открытый интервал условно приравнивается величине предыдущего закрытого интервала, поэтому верхняя граница последнего интервала равна 6000.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.