Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по прохождению




всех видов практики для специальности

362.1 «Маркетинг и логистика»

Производственная практика/стажировка (Лиценциат)

. Ключевые компетенции:

В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания:

  • об организационной структуре предприятия, содержании и масштабах его производственной деятельности, материально-технической базе, организационно-правовой форме, особенностях функционирования в соответствии с формой собственности;
  • о законах функционирования рынка и средствах его регулирования;
  • об основных элементах и этапах производственного процесса предприятия;
  • о тенденциях развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;
  • экономическое регулирование деятельности предприятия;
  • специфики работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

формируют и закрепляют умения и навыки:

· трактовки и•использования аналитических материалов участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

· самостоятельного проектирования и проведения маркетинговых исследований в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой проблемой;

· • определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

· • разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

· • правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

· использования организационной и компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

· самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием современных образовательных технологий;

· профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций;

· кооперации со специалистами и осуществления коммуникаций в организации;

Объекты, рабочие места прохождения практики:

Объектами прохождения практики могут быть следующие организации, вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы:

¨ промышленные предприятия;

¨ рекламные агентства;

¨ учреждения финансово-кредитной системы, банки, биржи, страховые компании, налоговые инспекции, таможенные органы;

¨ универмаги, универсамы, специализированные магазины, торговые дома, рестораны, кафе, столовые, другие предприятия массового питания;

¨ гостиницы, туристические комплексы, кемпинги;

¨ транспортные и посреднические организации.

Организация практики:

Прохождение практики осуществляется на базовом предприятии, определяемом для студентов-практикантов приказом по университету и на основании соответствующего договора с этой организацией.

Студенты имеют право самостоятельно определить организацию, где они могут пройти производственную практику.

Студенты пишут заявление установленного образца на имя исполнительного директора с просьбой предоставить место прохождения практики от университета или направить на место, выбранное самими студентами.

Руководство практикой от университета:

Учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется преподавателями кафедры экономики и менеджмента Славянского университета.

В обязанности руководителя практики входят:

¨ доведение информации до организации (фирмы, предприятия, где студент проходит практику) целей и задач практики;

¨ обеспечение студентов программами практики, проведение инструктажа перед практикой с разъяснением целей и задач практики, формирование индивидуальных заданий;

¨ организация консультаций по вопросам, возникающим в период прохождения практики, проверка и прием отчетов по практике.

Руководство практикой от предприятия:

По прибытии студентов на практику руководитель организации назначает руководителя практики от организации. Руководителями практики от организации должны назначаться лица с высшим образованием из числа руководителей подразделений, их заместителей, специалистов организации.

Руководитель:

¨ знакомит студента с правилами внутреннего распорядка и осуществляет контроль за его исполнением;

¨ обеспечивает студента-практиканта рабочим местом в соответствии со специализацией и создает условия для выполнения программы практики;

¨ совместно со студентом и руководителем практики от университета разрабатывает календарный план прохождения практики;

¨ оказывает содействие в сборе материалов для отчета по практике;

¨ организует в случае необходимости рабочее место для студента-практиканта в других подразделениях предприятия, фирмы.

 

По окончании производственной практики руководитель пишет отзыв-характеристику о качестве выполнения студентом программы практики с оценкой практики, об отношении к поручениям, а также подписывает дневник и календарный план и свою подпись заверяет круглой печатью предприятия.

Обязанности студента:

Основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики. На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

Студенты при прохождении практики обязаны:

1) передать по месту организации практики договор и направление;

2) прибыть на место практики в установленные сроки, предъявить направление на практику и получить разрешение руководителя на выполнение функциональных обязанностей стажера, предусмотренного программой практики;

3) соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего распорядка организации;

4) составить индивидуальный план своей деятельности на практике и согласовать его со своим руководителем – преподавателем практики;

6) в полном объеме выполнять все задания, предусмотренные календарным планом и программой практики;

7) собрать необходимую информацию для написания отчета по практике и курсовой работы;

8) подготовить письменный отчет о прохождении практики и представить его на кафедру экономики и менеджмента в установленные сроки.

Содержание практики (понедельный план прохождения практики):

№ недели План-задание практиканту/стажеру
1-я неделя Знакомство с деятельностью предприятия. Изучение уставных документов, особенностей отраслевой принадлежности, организационно-правовой формой и формой собственности. История развития предприятия.
2-я неделя Общая структура предприятия. Производственная структура предприятия (по численности промышленно-производственного персонала, стоимости производственных фондов, количеству оборудования, размеру занимаемых производственных площадей), её место на рынке товаров и услуг. Знакомство с основными производственными процессами на предприятии. Ресурсное обеспечение производства: общая характеристика.
3-я неделя Анализ организационной структуры предприятия и реализация маркетинговой деятельности структурными подразделениями компании. Численность работников отдела маркетинга, их функциональные обязанности, должностные инструкции сотрудников отделов маркетинга и сбыта, положение об отделах, службах маркетинга и сбыта). Оплата труда работников отдела маркетинга и сбыта.
4-я неделя Анализ микро- и макромаркетинговой среды предприятия. Анализ основных направлений маркетинговой деятельности, организации и проведении маркетинговых исследований.
5-я неделя Изучение товарного ассортимента и товарной политики предприятия. Анализ системы производства и сбыта продукции. Оценка целевых сегментов. Анализ стратегии позиционирования.
6-я неделя Изучение механизмов формирования затрат предприятия, лежащих в основе себестоимости продукции (услуг) и ценообразования. Изучение ценовой стратегии фирмы и решений, связанных с ценообразованием.
7-я неделя Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: анализ объемов производства и сбыта, эффективности использования труда, основных и оборотных средств. Анализ результатов хозяйственной деятельности.
8-я неделя Систематизация полученных данных. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Оформление отчета по производственной практике

 

Содержание отчета о прохождении практики/стажировки и требование к его оформлению:

По окончании практики студенты оформляют и представляют на кафедру комплект документов, свидетельствующий о прохождении ими производственной практики.

Комплект документов включает в себя:

· отчет по практике;

· отзыв-характеристику студента о прохождении производственной практики;

· дневник практиканта.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Отчет по практике должен быть представлен на бумажном носителе формата А4 в папке-скоросшивателе.

Технические характеристики:

Объем работы – 20-25 текста;

Шрифт Times New Roman, кегль 12;

Интервал полуторный;

Параметры страницы: верхнее и нижнее поля 2,5 см, левое 3 см, правое 1 см.

В отчет включаются приложения, однако приложения не нумеруются и в объем текста не засчитываются.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, заполненными бланками, необходимой документацией.

По структуре отчет состоит из: введения, основной части, заключения и приложений.

Во введении отражаются основные задачи практики, указывается организация, в которой осуществлялось прохождение практики, срок прохождения и должность, в которой студент проходил практику.

· В основной части должны быть отражены основные вопросы содержания программы практики.

В заключении формулируются выводы, вытекающие из основной части отчета, предложения по совершенствованию производственной, коммерческой и другим видам деятельности организации-базы практики, расширению производства товаров и услуг, совершенствованию стратегического планирования, инновационной и маркетинговой деятельности, управлению персоналом предприятия.

Подготовленный отчет подписывается практикантом, визируется руководителем практики от организации и передается на кафедру экономики и менеджмента в течении 5 дней с момента окончания практики для проверки.

Порядок защиты отчетов о прохождении практики/стажировки:

Отчет по практике проверяется руководителем практики в течение 5 дней после поступления на кафедру. После проверки отчетов назначается дата защиты отчета.

Защиту отчетов принимает комиссия, включающая заведующего кафедрой, руководителя практики от университета, ведущего преподавателя в области менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.