Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон перехода количественных отношений в качественные




Качество - такая определенность предмета (явления, процесса), которая характеризует его как данный предмет, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов.

Количество - характеристика явлений, предметов, процессовпо степени развития или интенсивности присущих им свойств, выражаемая в величинах и числах.

Закон перехода количественных изменений в качественные говорит о том, как, каким образом происходит процесс развития, каков механизм этого процесса. Единство количества и качества называется мерой. Мера - это своего рода граница, рамке, в которых предмет остается самим собой. "Нарушение" меры, этого определенного сочетания количественной и качественной сторон, приводит к изменению предмета, к превращению его в другой предмет. Мера - диалектическое единство качества и количества или такой интервал количественных изменений, в пределах которого сохраняется качественная определенность предмета. Переход количественных изменений в качественные - всеобщий закон развития материального мира. Скачок - переход количественных изменений в качественные или переход из одного качественного состояния в другое (в результате превышения меры). Примеры скачков: образование звезд и планет, в частности Солнечной системы.

2. Закон направления развития (отрицание отрицания). Диалектическое "отрицание" включает в себя триединый процесс:

ü деструкции (разрушения, преодоления, изживания) прежнего,

ü комуляции (его частичного сохранения, преемственности, трансляции) и

ü конструкции (формирования, созидания нового).

Отрицание есть преодоление старого на основе внутренних противоречий, результат саморазвития, самодвижения предметов и явлений. Диалектическое понимание отрицания исходит из того, что новое не уничтожает старое начисто, а сохраняет все то лучшее, что в нем имелось. И не только сохраняет, но и перерабатывает, поднимает на новую, более высокую ступень. Реальным аналогом "отрицания отрицания" и в природе, и в обществе служат, в частности, "спиралевидные" процессы, сочетающие в себе цикличность, относительную повторяемость и поступательность. Закон отрицания отрицания раскрывает общее направление, тенденцию развития материального мира.

3. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоположности и есть те внутренние стороны, тенденции, силы предмета, которые исключают, а вместе с тем и предполагают друг друга. Отношение неразрывной взаимосвязи этих сторон составляет единство противоположностей. Противоречие, борьба противоположностей и составляет основной источник развития материи и сознания. Единство противоположностей составляет необходимое условие борьбы, так как борьба имеет место только там, где противоположные стороны существуют в едином предмете или явлении. Этот закон раскрывает источники, действительные причины вечного движения и развития материального мира.

Изначально тождество, но потенциально таит различие. Тождество - различие - противоположность. Противоположности взаимодействуют, то есть борются. Борьба ведет к трем исходам: взаимное уничтожение, иллюминация одной из сторон или компромисс.

Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления, Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости "вещи в себе"; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания. “Все что разумно - действительно, а все что действительно – разумно”.

Абсолютный идеализм Гегеля заключается в выносе всей причины вовне. Существуют три стадии развития абсолюта:

1. субъективный дух (уровень индивида),

2. объективный дух,

3. абсолютный дух. Абсолют является в этих трех ипостасях.

Основы ф-фии Гегеля:

1. Реальность как таковая есть бесконечный Дух (“Дух” есть то,что все в себя вбирает и преодолевает,

2. структура, сама жизнь Духа - и процесс в соответствии с которым развивается философское познание есть диалектика.

1. Реальное и действительное - это Субъ­ект, Мысль, Дух. Дух в самопорождении создает и преодолевает собственный. Определить, становясь, бесконечным. Бесконечное - позитив­ность, реализуемая через отрицание отрица­ния, свойственное всему конечному. Конечное как таковое имеет чисто абстрактную природу, ибо его нет в чистом виде. Это, по мнению Гегеля, основное положение любой философии. Гегелевский бесконечный Дух кругообразен, начало и конец совпадают в динамике:

частное всегда разре­шается в общем,

сущее - в должном,

реальное - в разумном.

Движение как свойство Духа - это дви­жение самопознания.

В циркулярном движении духовной основы философии различают 3 момента:

1) бытие - в -себе,

2)инобытие, бытие - для -другого,

3) возвратное бытие-в-себе - и - для-себя.

Абсолют у Гегеля Выступает как некоторый круг кругов. Абсолют проходит 3 стадии: Идея, Природа, Дух.

Идея содержит в себе принцип саморазвития, в силу которого она в самоотчуждении, сначала объективируется в Природу, а затем через отри­цание отрицания, возвращается к себе самой в Духе. Дух- самопознание Идеи. Дух в действи­тельности - первичный момент.

Философия Духа структурирована в виде триад:

1) субъективный Дух,

2) объективный Дух,

3) абсолютный Дух как Бог.

1) Идея возвращается к себе из Духа, который поначалу был еще связан с конечным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.