КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рукопожатия
Рукопожатие - традиционный, символический жест-приветствие. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким. Женщина, здороваясь, может не снимать перчатку. Исключением может быть встреча с женщиной много старше себя. Мужчины, здороваясь между собой, остаются в перчатках. Но если один из них снял свою, ничего не поделаешь - другой должен последовать его примеру. Если мужчина здоровается с женщиной в перчатках, он может свою тоже не снимать. Исключение: толстые меховые варежки. Обычай при встрече целовать женщине руку все дальше уходит в прошлое, оставаясь национальной особенностью поляков. Если при встрече на улице вы протягиваете для приветствия руку, помните, что в этом случае у вас обе руки должны быть без перчаток, либо обе в них. Не полагается, однако, протягивать в перчатке руку женщине, у которой перчаток нет. Здороваясь же с мужчиной или с тем, кто моложе вас, можно этого правила не придерживаться. Сделать отступление от этикета можно и женщине, которая приветствует более молодую женщину без перчаток. Войдя в помещение, полагается в первую очередь снять перчатки, а потом уже поздороваться с присутствующими. Разумеется, речь не идет о перчатках, которые служат дополнением к вечернему туалету. 22. Виды обращения: особенности обращения в русском речевом этикете. три вида обращения: 1. Официальное (гражданин, господин); 2. Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 3. Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей. К незнакомому человеку в общественном транспорте, в магазинах, как правило, обращаются со словами «позвольте», «прошу прощения». Это безличная форма обращения. Обращаться к человеку по половому признаку («мужчина», «женщина», «девушка») не следует. К знакомым людям обычно обращаются по имени, имени–отчеству, фамилии. В русском языке для личного обращения к человеку используют местоимения второго лица единственного числа «ты» и «Вы». Обращение на «Вы» подчеркивает вежливое и уважительное отношение к человеку. Оно обычно используется при официальном общении, при обращении к незнакомым или малознакомым людям, к старшим по возрасту или к лицам. На «ты» обычно обращаются к друзьям, хорошим знакомым или родственникам или детям. В некоторых рабочих коллективах также принято неофициальное общение на «ты» между коллегами. Переход с обращения «ты» на обращение «Вы» обычно происходит по предложению одного из участников диалога. При общении женщины с мужчиной перейти на «Вы» обычно предлагает женщина, при разговоре старшего и младшего – старший. Иногда возможен и обратный переход: в официальной обстановке даже хорошего знакомого или родственника нередко называют на «Вы». В большинстве иностранных языков нет подобного различия местоимений, поэтому обычно вид обращения определяется тем, используется ли при обращении слова «сэр», «мистер» или «господин» с добавлением фамилии, либо просто имя.
23. Этикет общения: особенности деловой беседы Деловая беседа. · быстротой реагирования на высказывания собеседников, способствующей достижению целей; · повышением компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предположений, идей, возражений, критических замечаний, высказанных в беседе; · возможностью более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения. Любая деловая беседа состоит из пяти фаз: 1) начало беседы; 2) передача информации; 3) аргументирование; 3) опровержение доводов собеседника; 4) принятие решений. Задачи первой фазы беседы:
· · · · ·
1. Достижение основной, или в самом неблагоприятном случае, запасной (альтернативной), цели. 24. Собеседование как вид деловой беседы: основные правила. Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника. Основная цель собеседования — получение информации, которая позволит: 1) оценить, насколько данный кандидат подходит для предполагаемой должности (то есть, провести оценку профессиональной пригодности соискателя (его профессиональных знаний и навыков, деловых, индивидуально-психологических и психофизиологических качеств); 2) определить, насколько данный кандидат выделяется из всех заявивших свои кандидатуры на замещение вакантной должности (какие качества и навыки преобладают, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны для вакантной должности; возможен ли прием на работу сотрудника с условием дальнейшего роста; будет ли вакантная должность «шагом вперед» для соискателя или он давно «перерос» предполагаемую должность); 3) установить, достоверна ли предоставляемая кандидатом информация (имеется в виду только первичная оценка достоверности информации). Правила.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |