Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы реального времени




С модульнрой организацией

Классы ОСРВ (примеры)

Системы исполнения и системы разработки. Аппаратурная среда

 

Сущ-ют кроссплатформы, это когда задача разработана под одну систему, но он может работать и под др систему. Сущ-ют специальные эмуляторы для этого(дорого стоят, жрут много ресурсов)

Аппаратурная среда – это чайники и т д, микрокомпьютер – это мобилы и все такое.


 

Сущ-ют разные классы, в зависимости от того, где применяются системы

ОСРВ делятся на два класса - ОС "жесткого" и "мягкого" реального времени.

Жесткого- гарантирует обр-ку соб-й за опред врем интервал

Мягкого- как правило успевает вып-ть заданные действия за заданное время

Количество операционных систем реального времени, несмотря на их специфику, очень велико. В последнем обзоре "Real-Time Magazine" (NN 2-3,97) было упомянуто около шестидесяти систем. Наверное, этих систем еще больше, если иметь в виду некоммерческие операционные системы реального времени. Однако сама специфика применения операционных систем реального времени требует гарантий надежности, причем гарантий в том числе и юридических - этим, видимо, можно объяснить тот факт, что среди некоммерческих систем реального времени нет сколько-нибудь популярных.

 

Среди коммерческих систем реального времени можно выделить группу ведущих систем - по объемам продаж и по популярности. Эти системы: VxWorks, OS9, pSOS, LynxOS, QNX, VRTX.

Например классификация по ядру:
монолитное ядро

микроядро
119. Свойства и параметры СРВ: время реакции системы, переключение контекста, размер системы, возможность запуска из ПЗУ

Время реакции системы 2-3 сек, если больше, то пользователь начинает психовать,вот.

Время реакции системы является ключевым

Переключение контекста: это когда обрабат-ся одна задача потом идет переключение на др

Эффективная система – это когда минимальное время реакции. Многозадачность – миним время обработки событий.

Лучше когда система маленькая, есть возможность запуска из ПЗУ.(Это свойство операционных систем реального времени - одно из базовых. Оно позволяет создавать компактные встроенные СРВ повышенной надёжности, с ограниченным энергопотреблением, без внешних накопителей.)

Производители систем реального времени стремятся к тому, чтобы размеры ядра и обслуживающих модулей системы были невелики

Это часики (таймеры).

Такие инструменты, как средства работы с таймерами, необходимы для систем с жестким временным регламентом, поэтому развитость средств работы с таймерами - необходимый атрибут операционных систем реального времени. Эти средства, как правило, позволяют:

 

· измерять и задавать различные промежутки времени (от 1 мкс и выше),

 

· генерировать прерывания по истечении временных интервалов,

 

· создавать разовые и циклические будильники

 

Процесс проектирования конкретной системы реального времени начинается с тщательного изучения объекта. Разработчики проекта исследуют объект, изучают возможные события на нем, определяют критические сроки реакции системы на каждое событие и разрабатывают алгоритмы обработки этих событий. Затем следует процесс проектирования и разработки программных приложений. Мечтой каждого разработчика является идеальная операционная система реального времени, в которой приложения реального времени разрабатываются на языке событий объекта. Но это - мечта. В реальности же разработчик должен перевести язык событий объекта в сценарий многозадачной работы приложений операционных систем реального времени, стараясь оптимательно использовать предоставленные ему специальные механизмы и оценить времена реакций системы на внешние события при этом сценарии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.