КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие «конкуренция», типы конкурентов
Тема 6 Исследование конкурентного поведения предприятий Цель темы: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков по исследованию конкурентного поведения предприятий. После изучения темы слушатели должны знать: ü сущность понятий «конкуренция» и типы конкурентов; ü понятие и виды конкурентного преимущества; ü пять конкурентных сил, влияющих на деятельность предприятия; ü содержание бенчмаркинга. уметь: ü проводить диагностику конкурентной среды; ü применять бенчмаркинг в деятельности предприятия. 1. Понятие «конкуренция», типы конкурентов. 2. Конкурентное преимущество. 3. Характеристика пяти конкурентных сил. 4. Понятие бенчмаркинга. Для маркетинга основной смысл конкуренции сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее (отличное от других компаний) положение на рынке. Конкуренция одновременно есть и фактор, и следствие маркетинговой деятельности различных компаний: конкуренция заставляет создавать маркетинговые службы в компаниях, они в своих попытках воздействовать на рынок усиливают конкуренцию, которая, в свою очередь, активизирует фирменный маркетинг. Маркетинг воспринимает конкуренцию как среду обитания, естественную и необходимую для функционирования и развития рынка. Конкуренция — это соперничество между предприятиями за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. Конкуренты — компании, вовлеченные в конкуренцию на определенных товарных и географических рынках. Выделяют следующие виды конкуренции: · отраслевая — в отрасли, т. е. в группе компаний, предлагающих взаимозаменяемые в значительной степени товары;
· рыночная — среди компаний, удовлетворяющих одни и те же нужды потребителей; · скрытая — возникает в результате появления новых товаров. Основные модели рыночной конкуренции представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 — Основные модели рыночной конкуренции
Фирмы, участвующие в конкурентной борьбе, обычно классифицируются по следующим главным признакам: · масштабам соперничества; · рыночной доле; · стратегическим намерениям; · прочности конкурентных позиций; · типам конкурентных позиций; · типам конкурентных стратегий и поведения. В зависимости от типа покупателя и товара различают четыре типа конкурентов.
Таблица 6.2 – Виды конкурентов по соотношению товар/потребность
Наибольшую угрозу имеют прямые конкуренты, самую низкую — неявные конкуренты. Выделяют следующие виды конкурентной борьбы: 1) предметная — между разными марками одного и того же товара, выпускаемого различными фирмами; 2) видовая — между отдельными разновидностями товара (субститутами), удовлетворяющими одну и ту же потребность; 3) функциональная — между товарами-аналогами различных фирм и отраслей.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |