КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совет по опеке
ЭКОСОС СовБез Решения оформляются в виде резолюций. Наиболее значительные из них именуются декларациями. Согласно Уставу ООН все они носят характер рекомендаций. Было бы, однако, неправильно полагать, будто такие резолюции являются лишь пожеланиями. Они обладают морально-политической силой, и государствам непросто их игнорировать. Кроме того, соблюдение обязательств по Уставу предполагает и уважительное отношение к принимаемым Ассамблеей резолюциям. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Остальные - простое большинство. а него возложена главная ответственность за поддержание мира и безопасности. Несмотря на то что Совет Безопасности - орган ограниченного представительства (в нем представлено менее 10% общего числа членов ООН), государства-члены согласились, что при исполнении своих обязанностей Совет "действует от их имени" (п. 1 ст. 24 Устава ООН). Иными словами, Совет Безопасности самостоятельно предпринимает действия, которые рассматриваются как действия ООН. Решения Совета по определенным вопросам обладают юридически обязательной силой. Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Совет Безопасности является главным исполнительным органом ООН. Если в результате обсуждения Ассамблеей вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять те или иные действия, то такой вопрос передается Совету Безопасности. К компетенции Совета Безопасности отнесена подготовка планов регулирования вооружений. Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров (гл. VI). Специальная глава Устава посвящена действиям Совета в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл. VII). Совет Безопасности определяет наличие любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии. Само по себе такое определение может иметь юридические последствия, давая угрожаемому или подвергшемуся агрессии государству право на содействие ООН в обеспечении его интересов. Установив наличие угрозы миру, Совет Безопасности может вынести рекомендацию, но вправе и принять решение о мерах принуждения к правонарушителю. Устав предусматривает применение невоенных и военных мер. Они применяются государствами по решению Совета. К первым отнесены полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений (ст. 41). Перечень этот примерный, а не исчерпывающий. В случае если Совет Безопасности сочтет, что невоенные меры недостаточны, он может применить воздействие вооруженными силами, которые включают демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил государств-членов (ст. 42). Соответственно члены обязаны предоставить в распоряжение Совета Безопасности необходимые вооруженные силы и обеспечить их деятельность. В этих целях заключаются специальные соглашения. Для оказания помощи Совету Безопасности в осуществлении этих мер был учрежден Военно-Штабной Комитет, состоящий из представителей штабов постоянных членов.
Обязательная резолюция Совета приравнена к обязательствам по Уставу (См.: Резолюция Совета Безопасности ООН по вопросу об агрессии Ирака против Кувейта).
Совет Безопасности распространил свою деятельность на конфликты немеждународного характера. Он не раз квалифицировал происходящие на территории государства события как угрозу миру со всеми вытекающими из его полномочий последствиями. Правомерность такой постановки вопроса подтверждена Международным судом, заявившим, что "полномочия Совета по статье 24 не ограничены специфическими полномочиями, содержащимися в гл. гл. VI, VII, VIII и XII...". Единственным ограничением являются основные цели и принципы Устава. Все это означает новый этап в развитии ООН, который обусловлен произошедшими в мире переменами.
Функции Совета Безопасности сводятся к четырем видам мероприятий по поддержанию мира и безопасности: – превентивная дипломатия – действия, направленные на предотвращение возникновения споров между сторонами; недопущения перерастания споров в конфликты; ограничение масштабов конфликтов после их возникновения; – миротворчество – действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению мирными средствами, предусмотренными главой IV Устава ООН; – поддержание мира – обеспечение присутствия ООН в конкретном районе, которое связано с развертыванием военного (полицейского, гражданского) персонала ООН; – миростроительство – действия, осуществляемые в период вооруженного конфликта и направленные на предотвращение вспышки насилия между странами и народами после предотвращения такого конфликта.
С учетом роли и полномочий Совета Безопасности определен его состав. Совет состоит из 15 членов: пяти постоянных (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США) и десяти непостоянных. Последние избираются Генеральной Ассамблеей сроком на два года и не могут быть немедленно переизбраны. При этом учитывается не только справедливое географическое распределение, но и степень участия государства в поддержании мира и достижении других целей ООН (ст. 23). Решения по процедурным вопросам (применение санкций, превентивная дипломатия, миротворчество, поддержание мира и безопасности) принимаются большинством в девять голосов. По другим вопросам также необходимо собрать не менее девяти голосов, но это число должно обязательно включать голоса постоянных членов. Неучастие в голосовании постоянного члена на препятствует принятию решения. Такова формула принципа единогласия великих держав, который служит одной из основ Совета Безопасности. Вместе с тем, используя право вето, любой постоянный член может воспрепятствовать принятию резолюции.
Экономический и Социальный Совет несет ответственность за выполнение функций, изложенных в гл. IX Устава ООН "Международное экономическое и социальное сотрудничество". Совет состоит из 54 членов, избираемых ежегодно Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Ежегодно состав обновляется на 1/3. Таким путем обеспечивается постепенное обновление состава и преемственность в работе. Допускается немедленное переизбрание.
• предпринимает исследования и составляет доклады по международным вопросам во многих важнейших областях, в том числе экономике, социальной сфере, культуре, образовании, здравоохранении. • по любому из таких вопросов Совет может представлять свои рекомендации Ассамблее, членам ООН и специализированным учреждениям. Устав особо выделяет право давать рекомендации в области прав человека. • заключает соглашения со специализированными учреждениями и координирует их деятельность, уполномочен получать от них доклады. • на основе соглашений с членами ООН указанный Совет может получать от них доклады о выполнении его рекомендаций, а также рекомендаций Ассамблеи в соответствующих областях. • свои замечания по докладам ЭКОСОС может представлять как государствам-членам, так и Ассамблее. Эта контрольная функция обладает значительным потенциалом. • по предложению Совета Безопасности ЭКОСОС обязан помогать ему в соответствующих областях деятельности.
• особо следует сказать о связи ЭКОСОС с неправительственными организациями, чья сфера деятельности затрагивает вопросы, которыми занимается данный Совет. Контакт с национальными неправительственными организациями возможен после консультаций с соответствующим правительством.
Порядок работы – сессионный. Ежегодно ЭКОСОС созывает одну организационную сессию, которая, как правило, проводится в январе, и две очередные, которые проводятся в апреле и июле. Кроме того, ЭКОСОС может созывать специальные сессии.
был учрежден Уставом ООН в рамках международной системы опеки.
Состав В настоящее время состоит из 5 постоянных членов Совета Безопасности – Китая, Франции, Российской Федерации, Великобритании и США.
Функции Задача по наблюдению за управлением подопечными территориями, включенными в международную систему опеки. Основные цели системы опеки заключались в том, чтобы способствовать прогрессу населения 11 территорий, первоначально входивших в систему опеки, его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению и независимости. В связи с тем, что поставленные цели были достигнуты (опекаемые территории стали самостоятельными государствами, или вошли в состав других государств), Совет по Опеке отныне собирается по мере необходимости. Уже к 1975 г. все бывшие подопечные территории обрели независимость, за исключением Микронезии (опека США). В результате отпала необходимость в Совете по опеке. Правда, существуют намерения сохранить Совет, наделив его новыми функциями.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |