Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный Суд ООН




Секретариат

Состав

Состоит из Генерального Секретаря, который является главным административным должностным лицом ООН, и такого персонала, который может потребоваться для Организации.

 

Генеральный Секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок, по истечение которого может быть назначен вновь. Ежегодно Генеральный Секретарь представляет отчет о работе организации Генеральной Ассамблее, доводит до сведения Совета Безопасности вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать миру.

 

Сотрудники Секретариата должны иметь высокий уровень компетентности, работоспособности и добросовестности. При их найме должно обеспечиваться справедливое географическое распределение постов между государствами – членами ООН с учетом размера взноса в бюджет ООН и численности населения. На сегодняшний день в состав персонала Секретариата ООН входит 14 000 представителей примерно из 170 стран мира.

 

Весь персонал Секретариата делится на две категории: специалисты и технические сотрудники. Назначается Генсеком.

Сотрудники Секретариата являются международными чиновниками и не должны получать указаний от правительств. Штаб-квартира ООН и Секретариата расположена в Нью-Йорке, ее крупные подразделения находятся в Женеве и Вене.

В Секретариате существует два вида найма на службу: на основе постоянных (до достижения пенсионного возраста) и срочных (временных) контрактов.

 

Функции

Секретариат обслуживает другие главные органы ООН, выполняет программы и претворяет в жизнь политику, принятую этими органами.

 

Функции Секретариата столь же разнообразны, как и деятельность самой Организации.

Персонал Секретариата осуществляет обзор мировых экономических тенденций и проблем;

* проводит исследования в таких областях, как права человека и устойчивое развитие;

* организует международные конференции по вопросам, вызывающим озабоченность во всемирном масштабе;

* контролирует выполнение решений, принятых органами ООН;

* осуществляет устный перевод выступлений и перевод документов на официальные языки ООН;

* распространяет сведения о деятельности Организации через средства массовой информации и т.д.

 

Международный Суд, находящийся в Гааге (Нидерланды), является главным судебным органом ООН. Его статут составляет неотъемлемую часть Устава ООН. Члены ООН являются по определению и участниками Статута. Государство-нечлен может стать участником Статута на условиях, определяемых Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

 

Состав

Состоит из 15 судей.

Судьи избираются сроком на девять лет независимо от своего гражданства из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах к назначенным на высшие судейские должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Состав Суда формируется с учетом принципа справедливого географического распределения и основных существующих правовых систем. В составе Суда не может быть двух судей, являющихся гражданами одного государства.

 

Компетенция

Суд рассматривает юридические споры между государствами и дает консультативные заключения.

Решение Суда по рассматриваемому спору обязательно для участвующих в деле сторон. При этом стороны должны признавать юрисдикцию Суда. В случае, если невыполнение решения Суда угрожает поддержанию мира и безопасности, гарантом выполнения такого решения выступает Совет Безопасности. За консультативным заключением по юридическим вопросам к Суду может обратиться Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности и, с согласия Генеральной Ассамблеи, любые другие органы ООН и специализированные учреждения по вопросу своей компетенции.

 

В своих решениях Международный суд регулярно подтверждает, что в соответствии со своим статутом его функция ограничена установлением существующего права и не носит правотворческого характера.

В практике Суда не раз возникал вопрос о соотношении компетенции Совета Безопасности как политического органа с компетенцией Международного суда как органа судебного.

В деле "Никарагуа против США" последние ссылались на то, что вопрос о применении вооруженных сил не относится к категории "юридических споров" и потому должен рассматриваться Советом Безопасности (в котором США обладают правом вето), а не Судом. Суд отклонил этот аргумент, заявив, что "политические аспекты могут присутствовать в любом представленном ему юридическом споре". В Постановлении о временных мерах по делу "Босния и Герцеговина против Югославии" (16 апреля 1993 г.) Суд заявил, что "Совет обладает предоставленными ему функциями политического характера, в то время как Суд выполняет чисто судебные функции, и оба органа поэтому осуществляют свои разные, но взаимодополняющие функции в отношении одних и тех же событий". Из этого следует, что на Суд не распространяется ст. 12, запрещающая Ассамблее принимать резолюции по спорам, находящимся на рассмотрении Совета Безопасности.

Международный суд счел, что он не обладает правом осуществлять судебный контроль или быть апелляционной инстанцией в отношении решений других органов ООН. Вместе с тем он не раз высказывал свое мнение о соответствии международному праву решений того же Совета Безопасности.

 

20. Специализированные учреждения ООН: цели, система, функции, полномочи

Общая характеристика и цели

Система ООН характеризуется широким охватом многообразных видов сотрудничества. В нее входит значительное число специализированных международных организаций и органов, занимающихся вопросами экономического и социального сотрудничества, здравоохранения, экологии, связи, транспорта и др.

Они обсуждают соответствующие вопросы, организуют сотрудничество государств, оказывают им помощь, участвуют в формировании норм, регулирующих ту или иную область сотрудничества. Некоторые из них, например Международная организация гражданской авиации и МОТ, принимают резолюции, которые весьма близки к обязательным решениям.

Расширение деятельности специализированных учреждений является признаком развития организационной структуры международного сообщества и повышения уровня управляемости в нем. Нельзя, однако, не заметить, что многочисленность органов и организаций порождает сложную проблему координации их деятельности, которая решается с трудом.

В имеющей особое значение экономической области создаются международные органы и организации вне системы ООН. Наиболее важной из таких организаций является Всемирная торговая организация. Однако и такие организации обязаны действовать в соответствии с целями и принципами Устава ООН.

 

Статья 57 Устава ООН:

1. Различные специализированные учреждения, созданные межправительственными соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, будут поставлены в связь с Организацией в соответствии с положениями статьи 63.

2. Такие учреждения, которые будут поставлены указанным образом в связь с Организацией, именуются в последующих статьях «специализированные учреждения».

Статья 63, в свою очередь, устанавливает, что ЭКОСОС вступает с любым таким специализированным учреждением в соглашения, определяющие условия, на которых они будут поставлены в связь с ООН. Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамблеи.

Генеральная Ассамблея, согласно ст. 17 Устава ООН, рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями и проверяет их административные бюджеты с целью сделать рекомендации заинтересованным специали­зированным учреждениям.

Таким образом, специализированные учреждения ООН — это международные (межгосударственные) организации универсального характера, открытые для участия любого государства и поставленные в связь с Организацией Объединенных Наций специальными соглаше­ниями с ними, о которых говорилось выше, с целью координации их деятельности в сфере социально-экономических взаимоотношений между государствами.

При этом специализированные учреждения полностью сохраняют свой статус самостоятельных международных организаций, созданных и действующих на основе своего учредительного акта (межгосударст­венного договора), определяющего цели и задачи данной организации, ее организационную структуру, функции и полномочия ее органов.

В настоящее время действуют 17 специализированных учреждений ООН. Некоторые из них возникли и действовали еще до создания ООН.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.