Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные периоды истории Константинопольского патриархата




Аджорнаменто и II Ватиканский собор

Папа Иоанн XXIII (1958 – 1963) выступил с планами обновления (аджорнаменто) католической Церкви. Вскоре после своего избрания он заявил о созыве нового «вселенского собора» и закрытии I Ватиканского. На собор были приглашены и представители некатолических общин. Подготовка к собору началась в 1959. Тогда были обозначены цели собора: вклад Церкви в решение мировых проблем; подготовка путей к христианскому единству; обновление церковных структур. По плану собор должен был больше внимания уделять пастырским, а не догматическим вопросам. работа собора происходила в четыре периода.

1) Первый период (11 октября – 8 декабря 1962): Папа согласился на консультацию с национальными епископскими конференциями. Голосовали по вопросам основных идей конституции о Литургии, текстов об Откровении и о Церкви.

2) Второй период (от смерти Иоанна XXIII до избрания Павла VI, 29 сентября – 24 декабря 1963): споры вызвал текст о епископской коллегиальности (Lumen Gentium), было почти единодушно установлено, что епископство является таинством, восстановлено дьяконское служение. Был создан секретариат по связям с нехристианскими религиями (при содействии константинопольского патриарха Афинагора).

3) Третий период (14 сентября – 21 ноября 1964): посвящен разъяснению ранее обсуждавшихся текстов, начали обсуждать Схему XIII (впоследствии Gaudium et Spes). Учрежден секретариат по делам неверующих (1965).

4) Четвертый период (14 сентября – 8 декабря 1965): объявил о регулярном собрании «Синода епископов»; окончательно оформил документы: «Dei Verbum» о Божественном Откровении, работа над которым началась в 1962 году; «Dignitatis humanae» — «Декларацию Собора» о религиозной свободе; и, наконец, «Gaudium el Spes» («Радость и Надежда») — пастырскую конституцию о Церкви в современном мире.

В результате собора были сняты анафемы 1054 г., разрешено совершать Богослужение не только на традиционном латинском языке, но и на национальных языках, подтвержден целибат духовенства, а также декрет о примате римского первосвященника над всей церковью. Опыт этого собора был уникален. Важно было признание других религий, протестантизма, православия, хотя ни служение единству, ни учительство папы не были упразднены.

 

1) 330 – 1054/1095: от образования кафедры до разделения Церквей. При перенесении столицы в Константинополь, естественно, епископ этого города приобрел особое значение. Поначалу он должен был подчиняться митрополиту Ираклейскому, но вскоре после арианских смут стал вполне самостоятельным. Уже Второй Вселенский Собор (381) 3 каноном санкционировал значение константинопольского епископа, называя его вторым после римского (преимущество чести). Так константинопольский епископ стал первым епископом Востока (до этого был Александрийский). 28 канон Четвертого Вселенского Собора (451) предоставлял уже равные преимущества Константинополю и Риму. Благополучие константинопольского патриарха во многом зависело от доброй воли императора, поэтому они всегда искали прочного союза с императорской властью. Соперничество константинопольских патриархов с папами римскими было одной из причин разделения Церквей.

2) 1095 – 1204: период крестовых походов, до захвата Константинополя крестоносцами. Противоречия между Восточной и Западной Церквями все более углубляются (особенно после захвата латинянами Константинополя в 1204). Интересы императоров и патриархов в изгнании расходятся: цель императора – восстановить империю, цель патриарха – духовное единство православных.

3) 1261 – 1453: от освобождения Константинополя до турецкого завоевания. Положение империи было очень шатким. С возвращением столицы авторитет патриарха снова возрос, чего нельзя сказать об авторитете и силе императорской власти. Византия на грани гибели; это время двух уний: Лионской (1274) и Флорентийской (1439). В конце периода Церковь фактически находилась во власти императора.

4) 1453 – 1821: период турецкого владычества до Греческого восстания. Время всяческого унижения и бедствий для христиан. Христиане турецкой империи рассматривались как единый народ (милет), но не имели почти никаких прав, зачастую находясь на положении рабов. Права, гарантированные христианам и Церкви (патриархам и клиру) фирманом Мехмета II нарушались. Христиан истребляли, храмы обращали в мечети, что не помогало, их уничтожить.

5) 1833 – настоящее время: от обретения независимости Элладской Церковью до настоящего времени. Образование национальных православных Церквей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.