Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные




Это величины, которые во время работы программы могут изменять своё значение. Всякая переменная обладает 3 характеристиками:

· Имя (идентификатор)

через имя мы наблюдаем переменную в программе. Имя переменных - это последовательность букв и цифр, начинающихся с буквы - правило записи имени.

В программе не может быть двух разных переменных с одним именем.

· Значение. Получает во время работы программы. Только 2 оператора, которые позволяют придавать значение: оператор ввода и оператор присваивания.

· Тип

Способы задания типа в Basic:

· по умолчанию

% в конце имени - переменная целого типа

$ в конце имени - переменная текстового типа

Числовая вещественная, если в конце ничего не стоит

Существует свой набор операций и при попытке выполнения операций над переменными не собственного типа транслятор выдаёт сообщение об ошибке.

· Помимо задания типа по умолчанию в Basic существуют другие операторы явного задания.

 

В языках программирования существует сложный тип переменной - переменная с индексом, являющая собой отдельный элемент сложного типа данных под названием массив.

 

Массив это конечная упорядоченная совокупность переменных одного типа.

 

Что значит упорядоченная? Это значит, что каждый элемент массива находится на своём месте, т.е. если 2 элемента массива поменять местами, то это будет уже другой массив. Величина, определяющая местоположение переменной в массиве, называется индексом. Иначе говоря, индекс это номер элемента (переменной) в массиве.

 

Массив считается данным сложного типа и требует обязательного описания. В Basic описание массива выполняется с помощью оператора DIM (dimension), который относится к т.н. описательным или невыполняемым операторам. Формат записи такого оператора:

DIM < имя массива > (< максимальные размеры индексов> )

При выполнении оператора DIM в памяти компьютера выделяется место для хранения элементов массива в указанном объёме. На выделение объёма памяти для массивов существуют ограничения, заданные системой программирования.

 

Например: DIM A(10), DIM Z(5,3,7)

 

Массивы могут иметь несколько индексов и бывают одномерные (или вектора), двумерные (или матрицы), трёхмерные и т.д. – многомерные.

 

В Бэйсике, если массив одномерный, то в нем максимальное значение индекса равно кол-ву элементов в массиве. В двумерном массиве кол-во элементов равно произведению максимальных значений индексов. Например в матрице DIM B(4,5) кол-во элементов равно 4*5 = 20 элементов. В памяти компьютера все элементы всех массивов расположены линейно. Это значит, что элементы матрицы будут расположены в порядке 5, 0, 2, 1, 6, 3, то есть по строчкам. Говорят, что элементы многомерных массивов расположены в порядке наибыстрейшего изменения последнего индекса. Индекс может изменяться от начального значения до максимального значения, указанного в операторе DIM. В качестве индекса может выступать переменная, например, А(i) или даже выражение - A(k+1). Использование переменных в качестве индексов обеспечило максимальную эффективность в обработке массивов.

В Pascal е описание массива задается в специальном разделе программы и имеет следующий формат:

 

<имя массива>: array <мин. индекс> .. <макс. индекс> of <тип>;

 

Количество элементов в массивах в Pascal определяется как произведение разностей макс. и мин. значений индексов плюс 1.

В качестве значений индексов мы будем использовать величины целого типа (хотя в Pascal возможны и другие типы индексов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.