Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчеты доступности сервиса




Описанные выше метрики можно использовать при заключении соглашений о доступности сервиса с заказчиками. Эти договоренности входят составной частью в Соглашения об Уровне Сервиса. Приведенная ниже формула помогает определить, отвечает ли достигнутый Уровень Доступности согласованным требованиям:

Рис. 14.6. Формула доступности (источник: OGC)

Достигнутое время работоспособности системы равно разнице между согласованным временем ра-ботоспособности и случившемся временем простоя. Например: если была достигнута договорен-ность о 98% доступности сервиса в рабочие дни с 7.00 до 19.00 и в течение это периода был двухчасо-вой отказ сервиса, то достигнутое время работоспособности (процент доступности) будет равен:

(5x12- 2)/(5х 12) х 100%= 96,7%

Анализ простоев системы2 (SOA)

Данный метод можно использовать для выяснения причин сбоев, изучения эффективности ИТ-ор-ганизации и ее процессов, а также для представления и реализации предложений по усовершенст-вованию сервиса.

Характеристики метода SOA:

• широкая сфера действия: он не ограничивается инфраструктурой и охватывает также процессы,
процедуры и аспекты корпоративной культуры;

• рассмотрение вопросов с точки зрения заказчика;

• совместная реализация метода представителями заказчика и ИТ-организации (команда метода
SOA).

К числу преимуществ данного метода относятся эффективность подхода, прямая связь между заказ-чиком и поставщиком и более широкая область для предложений по улучшению сервиса.

Пост технического наблюдения3 (ТОР)

Данный метод заключается в наблюдении специальной командой ИТ-специалистов одного выбран-ного аспекта доступности. Его можно использовать в тех случаях, когда обычные средства не обеспе-чивают достаточной поддержки. Метод ТОР позволяет объединить знания проектировщиков и ру-ководителей систем.

Основным достоинством данного метода является рациональный, эффективный и неформальный подход, который быстро дает результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.