Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие финансового права, его задачи и методы. 4 страница




 

30.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Глава 15. КоАП: Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг: 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации

15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта

15.14. Нецелевое использование бюджетных средств 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках 15.20. Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации 15.22. Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг 15.23.1. Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов 15.24.1. Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства 15.25. Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования 15.26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности 15.26.1. Нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества 15.29. Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или егосударственных пенсионных фондов 15.30. Манипулирование рынком 15.31. Незаконное использование слов "инвестиционный фонд" либо образованных на их основе словосочетаний 15.32. Нарушение установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании срока регистрации 15.33. Нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов 15.34. Сокрытие страхового случая 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком 15.36. Неисполнение предписания Банка России, направленного им при осуществлении надзора в национальной платежной системе.

 

31.Виды налоговых доходов бюджета. Федеральный, региональный, местный. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: налога на прибыль организаций, на добавленную стоимость, акцизов на спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, акцизов на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы, акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ, налога на добычу газа, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, водного налога, государственной пошлины. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций, на игорный бизнес, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов на спирт этиловый и на спиртосодержащую продукцию, акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сбора за пользование объектами животного мира, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор, за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации; за действия органов исполнительной власти субъектов РФ, связанные с лицензированием образовательной деятельности. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов: земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины, за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции; и др.

 

32.Понятие и система неналоговых доходов государства. неналоговые доходы государства – это поступающие в их распоряжение доходы от использования государственного имущества и деятельности органов государственной власти, платежи эквивалентного и штрафного характера, а также средства, привлеченные на добровольных началах. Неналоговые доходы могут быть не только обязательными, но и добровольными платежами. В частности, на добровольных началах проводятся государственные лотереи, служащие источником доходов государства, выпуск государственных ценных бумаг, привлечение средств в государственные внебюджетные фонды и учреждения в порядке благотворительной деятельности и др. Неналоговым платежам обязательного характера в отличие от налогов свойственна определенная возмездность, поскольку их взимание обусловлено предоставлением плательщику права на осуществление какой-либо деятельности или получение юридически значимых услуг (консульский сбор, плата за выдаваемые паспорта, плата за опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов), права на пользование имуществом (арендная тата) и т. п. Причем эти платежи могут иметь целевое назначение, т. е. расходоваться на тот объект, за пользование которым ни были уплачены (платежи за пользование природными ресурсами). Помимо упомянутых, к неналоговым доходам относятся платежи штрафного характера. В составе неналоговых доходов можно выделить следующие их группы:– доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (доходы от сдачи в аренду государственного имущества; дивиденды по акциям, принадлежащим государству и др.);– доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности (поступления от приватизации организаций; от продажи государством принадлежащих им земельных участков, производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования, квартир, акций и др.);– административные платежи и сборы (исполнительский сбор; сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций);– штрафные санкции, возмещение ущерба (поступления за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка применения цен, за нецелевое использование бюджетных средств; административные штрафы; суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей, и др.);– доходы от внешнеэкономической деятельности (поступления средств от централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности; оплата процентов по государственным кредитам, предоставленным правительствам иностранных государств; таможенные пошлины и сборы и др.).Неналоговые доходы подразделяются на три уровня: федеральные, региональные (субъектов РФ) и муниципальные (местные).Среди неналоговых доходов имеются платежи (сборы, пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и т. п.), близкие по некоторым признакам к налогам (обязательность уплаты, зачисление в бюджетную систему, подконтрольность налоговым или в соответствующих случаях таможенным органам). Но они существенно отличаются от налогов свойственным им возмездным характером.

 

33.Сбалансированность бюджета. Дефицит и профицит бюджета, их его правовое регулирование. - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает несбалансированность. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Составление бюджета профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств. Отсюда сбалансированность бюджета - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов: Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов. Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий. Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений. Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений. Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач. Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага. Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств с финансовых рынков. Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия) Неэффективность финансовой системы государства. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами. Коррупция в государственном секторе. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объём необходимых государственных расходов велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других, является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики (уклонению от налогообложения, росту теневой экономики). Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.Бюджетный кредит может быть предоставлен РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете. Профицит бюджета — экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета. Данный раздел выведен из БК с 2000 года.

 

34.Понятие и формы государственного кредита. Государственный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения. Взятые взаймы денежные средства у населения, хозяйствующих субъектов и других государств поступают в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Под формой кредита понимается внешнее проявление содержания тех экономических отношений, которые выражает кредит. 1. По срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет ("О государственном внутреннем долге РФ" Закон РФ). 2. По праву эмиссии они делятся на:а) выпускаемые центральным правительством, б) правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом. 3. По признаку субъектов - держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на: а) реализуемые только среди населения; б) реализуемые только среди юридических лиц; в) реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения. 4. По форме выплаты, доходов займы могут делиться на: а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат; б) выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются; в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется. Примером может служить государственный беспроцентный целевой заем 1990 года. Правда практика таких займов себя не оправдала, так как государство не успело вовремя погасить свои обязательства, а затем в связи с либерализацией цен выплата по этим займам стала нереальной и государство до сих пор погашает их с определенными оговорками. 5. Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на: а) добровольные, б) размещаемые по подписке, в) принудительные. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются. 6. По форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. 7. По срокам погашения займы делятся на: а) краткосрочные (срок погашения до 1 года),б) среднесрочные (до 5 лет),в) долгосрочные (свыше 5 лет). Сейчас используются займы всех сроков погашения.

 

35.Классификация и формы расходов бюджетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.