Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы внутри ПЛ




Окружающая среда вне ПЛ

Усталость команды

 

В GWX модель усталости команды создана на основе исторических циклов смен вахт на ПЛ. В стандартной версии SH3 игрок был вынужден менять вахту после примерно 80 минут игрового времени, после того, как ваши матросы и офицеры полностью выбьются из сил, хотя до этого они были полностью отдохнувшими. Это вынуждало игрока постоянно «тасовать» команду между отсеками и кубриками каждые два часа, что нагоняло скуку на игрока, особенно во время многомесячного патрулирования.

Обычный день для команды ПЛ—за исключением командира и кока—делился на несколько частей и включал в себя три вида занятости:

· На вахте. Сюда входит дежурство на боевом посту, обслуживание двигателей, наблюдение с мостика и т.д.

· «Свободное время», во время которого члены команды ПЛ, не занятые на вахте занимаются мелкими ремонтами оборудования, изучают матчасть, выполняют задания офицеров, занимаются личной гигиеной, едят и т.д.

· Сон.

Продолжительность вахт на германских ПЛ различалась в зависимости от разных условий:

· Обычно вахта на мостике стояла 4 часа, затем 4 часа отводилось на обслуживание техники, 8 часов на «свободное время» и 8 часов на сон

· Радисты, акустики, торпедисты, рулевые и офицеры были заняты по 8 часов на вахте на своём боевом посту, и по 8 часов имели на свободное время и на сон

· Мотористам отводилось по 6 часов на вахту и 6 часов на отдых из-за особо тяжёлых условий службы

Создатели GWX попытались приблизиться к такой модели, которая бы сводила к минимуму необходимость игрока вмешиваться в «менеджмент» команды. Поэтому «усталость» отражает потребность команды в отдыхе и влияние факторов стресса от боевых условий.

(…)

Конец стр 31______________________________________________________________________

 

 

В GWX усталость накапливается со временем в зависимости от внешних условий, в которых действует ПЛ и от условий внутри ПЛ.

 

· Поход в погружённом состоянии уменьшает усталость, в надводном положении—увеличивает, тк в надводном положении ПЛ более уязвима и это морально давит на экипаж

· Поход в надводном положении в шторм ещё больше добавляет усталость, особенно вахте на мостике

· Боевые действия сильно влияют на усталость. Но успешные боевые действия поднимают боевой дух команды, неудачные—понижают.

 

Таблица 4. сравнительные факторы внешней среды, влияющие на усталость

  Боевые действия Обычный распорядок
Спокойное море шторм Спокойное море Шторм
ПЛ на поверхности ++ +++ + ++
ПЛ под водой ++ ++ + +

 

 

 

· Торпедные отсеки. Усталость здесь зависит от необходимости большой концентрации усилий команды и тяжёлой физической работы для обслуживания торпед в обычной обстановке и для быстрой перезарядки в боевой обстановке. Здесь же учитывается необходимость перегрузки торпед из внешних контейнеров в торпедные аппараты. (…)

· Кубрики. Отдых в сырости и вони, среди потных матрасов… Конечно, здесь усталость команды не накапливается, но силы восстанавливаются медленнее, чем в стандартном SH3. Но если в кубрике присутствует медик, то команда теперь восстанавливает силы быстрее. На находящихся в кубриках не влияет то, где находится ПЛ—под водой или на поверхности.

· Центральный пост. Он в свою очередь разделён на посты, включая радиста и акустика. (…) (усталость накапливается средними темпами)

· Мостик. Это одно из самых важных и опасных для команды мест на ПЛ. Большинство ПЛ не имело радаров и поэтому вахтенные находились на мостике постоянно и в любую погоду. (…) Не вовремя замеченное судно могло повредить или погубить лодку. Здесь же находились палубное орудие и зенитки.

 

Конец стр 32_______________________________________________________________________

 

· Моторные отсеки. Отсек дизелей известен своими тяжёлыми условиями—жарой и шумом. Если ПЛ находилась в тропиках, температура там могла подниматься до 50 градусов Цельсия. Большинство мотористов страдали от болезней органов слуха и бессонницы. В GWX усталость в дизельном отсеке накапливается очень быстро, в отсеке эл. двигателей чуть медленнее. Но в отсеке эл двигателей в свою очередь усталость накапливается быстрее, если ПЛ на поверхности и медленнее в погружённом состоянии. (так в мануале)

· Устранение поломок и повреждений. Это очень тяжёлое и вызывающее сильный стресс занятие: в руках этих людей жизнь всего экипажа. При этом в реальной жизни члены ремонтной команды могут находиться в любом отсеке. Но остальные должны выполнять свои обязанности за себя и за них—загружать торпеды, вести лодку и т.д.

 

Таблица 5 Сравнительные факторы усталости

  На поверхности Под водой
Торпедные отсеки 0.045 0.045
Кубрики -0.0000003 -0.0000003
Сонар/радио 0.01 0.01
Центральный пост 0.01 0.01
Мостик 0.01 нет
Отсек дизелей 0.01 0.00075
Отсек эл. двигателей 0.00075 0.01
Палубное орудие 0.05 Нет
Зенитка 0.05 Нет
Ремонтные работы 0.02 0.02

Управление командой

 

Разработчики создали несколько решений по управлению командой:

1. Использование сравнительных расчётов—иногда не хватает кубриков для того, чтобы разместить для отдыха всех уставших. Для этого отправьте всех лишних в неиспользуемый моторный отсек, там они медленно восстановят силы (отдохнут, но не так быстро, как в кубрике). Затем поменяйте местами уставших и отдохнувших.

2. Награды для экипажа. Значки повышают сопротивляемость усталости (медали—нет).

3. Сжатие времен. Усталость накапливается только при сжатии времени менее х32. Этот параметр не изменился. Если вы не используете большое сжатие времени, будьте готовы заниматься только перемещением матросов в кубрики и обратно.

 

Конец стр 33_________________________________________________________________________

 

Несколько соображений по поводу усталости и управления командой

Многие игроки жалуются на то, что усталость команды отнимает много времени на её «менеджмент». Разработчики стремились к тому, чтобы уменьшить вмешательство игрока в этот процесс от 16 раз за игровой день до одного раза. Наша цель была облегчить этот элемент SH3 как только можно. (…)

 

литература

(…)

Конец стр 34____________________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.