Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Габариты подвижного состава. 18 марта 1860 г. в нашей стране впервые в мире были установлены единые, обязательные для всех железных дорог габариты приближения строений и подвижного




 

18 марта 1860 г. в нашей стране впервые в мире были установлены единые, обязательные для всех железных дорог габариты приближения строений и подвижного состава. Они выгодно отличаются от габаритов зарубежных железных дорог, позволяя создавать вагоны с наибольшим объёмом на единицу длины [1].

Введённый в 1934 г. ОСТ 6435 предусматривал для вагонов широкой колеи (1524 мм) три габарита:

0 – для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам Советского Союза и соседних с ним государств;

1-В – для вагонов, обращающихся по всем дорогам СССР;

2-В – для вагонов, предназначенных к обращению по отдельным замкнутым направлениям.

Имелись также три габарита для локомотивов: 1-П, 1-Пб и 2-П.

ГОСТ 9238–59 и 9238–73, введённые взамен прежнего стандарта, установили шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238–83 изменил обозначения последних четырёх габаритов и ввёл два новых габарита – Тц и Тпр.

Габарит Т, имеющий наибольшие размеры ширины и высоты, предназначен для вагонов, обращающихся по отдельным замкнутым направлениям реконструированных дорог СНГ, Балтии и Монгольской республики.

Габарит 1-Т предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем дорогам СНГ, Балтии и МНР, а также по подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. По контуру, показанному пунктирными линиями, вагоны могут строиться по распоряжению РЖД с учётом работ по переустройству негабаритных сооружений.

Габарит 1-ВМ (0-Т) предусмотрен для вагонов, обращающихся по железным дорогам СНГ, Балтии и Монголии, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран-участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), используемых для международных сообщений.

Для обеспечения беспрепятственного обращения вагонов в странах-участницах ОСЖД проводится работа по приведению железных дорог в соответствии с вводимыми едиными габаритами для этих стран.

Габарит 0-ВМ (01-Т) предназначен для вагонов, обращающихся по всем (кроме отдельных второстепенных участков) дорогам стран-участниц ОСЖД.

Габарит 02-ВМ (02-Т) предусмотрен для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран-участниц ОСЖД, а также дорогам ФРГ, Австрии, Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии.

Габарит 03-ВМ (03-Т) предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам всех стран Европы и Азии.

Все грузовые вагоны строят по нижним очертаниям, позволяющим проходить механизированные сортировочные горки при любом положении вагонных замедлителей, а также пути, оборудованные устройствами для надвига вагонов. Тележки всех грузовых вагонов, кроме проектируемых по габариту 03-ВМ, строят по габариту 02-ВМ, а вагонов габарита 03-ВМ – по нижнему очертанию этого габарита для любого положения вагонных замедлителей.

Все пассажирские вагоны локомотивной тяги также строят по нижним очертаниям, позволяющим проходить механизированные сортировочные горки при любом положении вагонных замедлителей и устройства для надвига вагонов. Тележки пассажирских вагонов, предназначенных для обращения по колее 1520 (1524) мм, изготовляют по нижнему очертанию габарита 1-ВМ для любого положения вагонных замедлителей. Однако в тех случаях, когда вписывание в это очертание вызывает ухудшение ходовых качеств и других эксплуатационных характеристик проектируемых вагонов, можно использовать более просторное очертание габарита, например, тележки типа КВЗ-ЦНИИ, рассчитаны на проход сортировочных горок при нерабочем (расторможенном) положении вагонных замедлителей.

Все построенные за последние годы железные дороги, вторые пути, линии, переведённые на электрическую тягу, подвергнутые смягчению профилей и другим видам реконструкции, а также все новые сооружения и устройства в большинстве случаев позволяют эксплуатировать вагоны и локомотивы габарита Т. Однако на сети дорог имеются ранее построенные сложные и дорогие искусственные сооружения (мосты, тоннели, путепроводы), препятствующие применению вагонов габарита Т. Ограничивают использование этих вагонов недостаточная ширина междупутий на некоторых станциях, а также часть сооружений на ряде дорог промышленного транспорта [1].

Поэтому предусматривается реконструкция таких сооружений и устройств, что позволит перейти к более широкому внедрению подвижного состава габарита Т. Большие затраты, необходимые для этой реконструкции, и сложность её осуществления обусловили предложения по применению габарита, промежуточного между габаритами Т и 1-Т. Они приводят к уменьшению подобных затрат, а также поэтапному проведению работ с тем, чтобы вагоны габарита Т использовались в начале на отдельных направлениях, а затем по всей сети дорог страны. К таким направлениям отнесены Байкало-Амурская магистраль и прилегающие к ней дороги.

Для цистерн целесообразен габарит Тц, имеющий как и габарит Т наибольшую ширину 3750 мм, наибольшую высоту 5200 мм, нижнее очертание, соответствующее габариту 1-Т. Цистерны, построенные по такому габариту, не требуют вышеуказанного уширения станционных междупутий, так как наибольшую ширину вагоны имеют только в зоне горизонтального диаметра котла. Габарит Тц применим и для вагонов самосвалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.