КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вписывание вагона в габарит
При проектировании вагона производится проверка его габаритности, называемая вписыванием вагона в габарит. Сущность вписывания заключается в том, что на основании заданного габарита подвижного состава определяют строительное, а затем и проектное очертания вагона для всех характерных сечений по его длине. Все элементы конструкции проектируемого вагона, имеющие номинальные размеры и расположенные в рассматриваемом сечении, не должны выходить за пределы контура проектного очертания. Строительное очертание вагона получают путем уменьшения поперечных размеров заданного габарита подвижного состава на величину зазоров и износов ходовых частей, исчисляемых в горизонтальном поперечном направлении, и выносов частей вагонов в кривых, превышающих нормативные, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона. Максимально допускаемая ширина строительного очертания вагона на некоторой высоте над уровнем верха головки рельса определяется из выражения
, (4.1)
где Во – полуширина заданного габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте, мм; – ограничения полуширины габарита подвижного состава (возможные смещения вагона из центрального положения в одну сторону на прямых и кривых участках пути), соответственно в основном, внутреннем и наружном сечениях, мм.
Ограничения полуширины вагона Е для характерных сечений рассчитывают по следующим формулам
(4.2)
где S – максимальная ширина колеи в кривой расчётного радиуса, мм; d – расстояние между наружными гранями максимально изношенных гребней колеи, мм; – максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм; q – наибольшее горизонтальное смещение буксового узла из центрального положения в одну сторону, мм; w – наибольшее горизонтальное смещение в основном сечении из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаниях в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм; k – величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам (в нижней части) за очертание этих габаритов в расчётной кривой, мм. k1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривых участках пути расчетного радиуса R тележечного подвижного состава, мм; k2 – коэффициент размерности, зависящий от величины расчетного радиуса кривой, мм/м2; k3 – половина нормативного уширения габарита приближения строений в кривых участках пути, мм; lб – расстояние между основными сечениями вагона (база вагона), м; n – расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения: n = l – при определении Ев и n = lк – при определении Ен; lк – длина консольной части рамы. Если при проектировании вагонов по габаритам Т, Тц, Тпр, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ значения выражений в квадратных скобках формул (4.2) окажутся отрицательными, то их не учитывают, т.е. принимают равными нулю. Отрицательные значения свидетельствуют о недоиспользовании имеющегося в кривой уширения габарита приближения строений. В этом случае расчет ограничений Ео, Ев и Ен производится из условия вписывания в габарит на прямом участке пути. При расчетах ограничений Е, Ев и Ен для проектируемых вагонов габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части габарита 1-ВМ отрицательные значения указанных величин в скобках должны быть учтены. При этом, если значения Ео, Ев и Ен получаются отрицательными, то они не учитываются (принимаются равными нулю) и ширина вагона в соответствующем сечении принимается равной ширине габарита. Значения коэффициентов k входящих в формулы для определения Ео, Ев и Ен, принимают согласно таблице 4.1. Таблица 4.1 – Значения коэффициентов k
В таблице 4.1 величина р для двухосных тележек принимается равной базе тележки, м. Для четырехосных тележек с базой р1 составленных из двух двухосных тележек с базой р2, в формулу для определения k1 вместо величины р2 подставляется сумма (р12 + р22). Величина суммарного статического понижения для обрессоренного кузова равна , (4.3)
где PP – расчетная нагрузка на рессорное подвешивание; λm – общая жесткость рессорного подвешивания тележки. Расчетная нагрузка на рессорное подвешивание вычисляется по формуле
, (4.4)
где mбр – вес брутто вагона; Ртел – вес тележки; Рн.б. – вес надрессорной балки. Величина наименьшего допускаемого вертикального размера строительного очертания кузова вагона равна – поверху (4.5) – понизу (4.6)
где Нгаб – высота габарита в соответствующей точке. Проектное очертание вагона получается уменьшением размеров строительного очертания на величину допускаемых при постройке плюсовых допусков Ет и δт.
Ширина проектного очертания вагона
2Вп=2Вс – 2Ет, (4.7)
где Ет — конструктивно-технологический плюсовой допуск, допускаемый при постройке вагона в горизонтальной плоскости. Если наружная ширина вагона 2Внар меньше ширины, полученной по условию вписывания в габарит, можно сделать вывод, что вагон по ширине вписывается в габарит. Вертикальные размеры проектного очертания вагона рассчитываются по формулам – поверху Нп=Нс – δт; (4.8) – понизу hп=hс – δт, (4.9) где δт — конструктивно-технологический плюсовой допуск при постройке вагона в вертикальной плоскости. Если ни одна деталь, расположенная в расчетных точках поперечных сечений кузова рассчитываемого вагона не выходит за пределы полученных размеров проектного очертания, то вагон вписывается в заданный габарит.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |