Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единицы измерения и перерисовка




Графические методы

Использование объекта PictureBox для программирования графики

Для программирования графики с помощью своих графических методов используется объект PictureBox(Графическое окно).
Для вывода графики с помощью графических методов можно использовать саму Форму(но в данной работе для вывода графики используется не форма, а PictureBox).

 

Метод Назначение
Line Рисует линии и прямоугольники
Circle Рисует круги, окружности, дуги, эллипсы
Point Возвращает цвет точки
Pset Размещает точку
Cls Очищает область вывода
PaintPicture Рисует (загружает) изображение из файла (позволяет создавать в графическом окне анимацию)
Scale Определяет координатную систему для объектов Form, PictureBox или Printer.
ScaleX ScaleY Преобразует значение ширины или высоты объектов Form, PictureBox или Printer из одних условных единиц, установленных свойством ScaleMode, в другие.
Print Выводит текст. Метод предназначен для вывода текста и к графике имеет косвенное отношение. Тем не менее, он используется совместно с другими методами графики для "рисования" текста в указанном объекте или совмещения текста и чистой графики.

 

Структура обращения к методу:

ИМЯ_Объекта.НАЗВАНИЕ_Метода[Параметры]

• Используя свойство ScaleMode, можно задать единицы измерения в терминах стандартного масштаба в твипах, пунктах, пикселах, миллиметрах, сантиметрах, символах и т. д.

• Чтобы объект picture можно было использовать для вывода графических элементов и их перерисовки при изменении размеров графического окна, необходимо установить значение его свойства AutoRedraw в True.


Метод Line

Метод Line предназначен для рисования линий и прямоугольников.

object.Line [Step] ( x1, y1 ) - [Step] ( x2, y2 ), [color], [B] [F]

где:

object — объект, в котором применяется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма;

step — ключевое слово, которое показывает, что начальная точка задается относительно текущего положения, определяемого свойствами CurrentX и CurrentY объекта;

x1, y1 — числа с плавающей точкой одинарной точности, координаты начала линии. При отсутствии этих параметров начало привязывается к значениям свойств CurrentX и CurrentY объекта;

step — ключевое слово, определяющее привязку координат конца линии к началу, то есть координаты конца заданы относительно координат начала линии;

x2, y2 — числа с плавающей точкой одинарной точности, координаты конца линии;

color — задает цвет линии в палитре RGB. Если параметр не указан, то используется свойство ForeColor объекта; Данный аргумент можно задать с помощью функции RGB или QBColor;

B — задает рисование прямоугольника, при этом координаты означают координаты левого верхнего и правого нижнего углов;

F — задает заполнение прямоугольника цветом линии рисования. Если аргумент B используется без аргумента F, то прямоугольник закрашивается в соответствии с установками свойств FillColor и FillStyle. По умолчанию значение свойства FillStyle – прозрачная закраска.

Примечания:

• Используемые единицы измерения определяются свойством ScaleMode объекта.

• Чтобы нарисовать соединяющиеся линии, необходимо каждую следующую линию начинать из конечной точки предыдущей.

Толщина линии определяется значением свойства DrawWidth. Способ изображения линии или прямоугольника относительно фона зависит от установок свойств DrawMode и DrawStyle.

• Во время выполнения метода Line значения свойств объекта CurrentX и CurrentY становятся координатами конечной точки.


Метод Circle

С помощью данного метода можно нарисовать на объекте окружность, эллипс или дугу.

object.Circle [Step] ( x, у ), radius, [color, start, end, aspect]

object — объект, в котором применяется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма;

step — ключевое слово, которое показывает, что центр окружности, эллипса или дуги задается относительно текущих координат объекта object, определяемых его свойствами CurrentX и CurrentY.

х, у — числа с плавающей точкой одинарной точности, определяющие координаты центра окружности, дуги или эллипса в единицах свойства scaleMode объекта;

radius — число с плавающей точкой одинарной точности, определяющее радиус окружности, дуги или эллипса в единицах свойства scaleMode объекта;

color — значение типа Long, задающее цвет линии. Если параметр не указан, применяется значение свойства ForeColor. Для задания цвета можно использовать функции RGB () или QBColor;

start, end — при рисовании дуги или части эллипса задает позицию начала и конца дуги в радианах: от 2 pi до -2 pi радиан; По умолчанию, для аргумента start устанавливается значение 0 радиан, а для аргумента end — 2 pi радиан.

aspect — число с плавающей точкой одинарной точности задает коэффициент "эллиптичности" окружности. По умолчанию этот коэффициент равен 1.0, что соответствует окружности.

Примечания:

• Во время выполнения метода Circle значения свойств CurrentX и CurrentY становятся координатами центра окружности.

Чтобы закрасить внутреннюю область окружности, следует задать свойства FillColor и FillStyle объекта, в котором она нарисована. Закрасить можно только замкнутую фигуру. Замкнутыми фигурами являются окружности, эллипсы и секторы (фигуры ограниченные дугой и двумя радиусами).

• Метод Circle осуществляет рисование только в направлении обратном ходу часовой стрелки (положительное направление).

• Если при изображении части окружности или эллипса аргумент start окажется отрицательным, то метод Circle проведет линию от центра к точке start, но будет использовать абсолютную величину этого угла. Таким же образом будет обработано и отрицательное значение аргумента end.

Толщина линии окружности, эллипса или дуги определяется значением свойства DrawWidth. Способ изображения окружности относительно фона зависит от установок свойств DrawMode и DrawStyle.

• При рисовании горизонтального радиуса сектора вправо используйте в качестве значения аргумента start не ноль, а небольшое отрицательное число.

• Если требуется пропустить аргумент, стоящий в середине синтаксической последовательности для метода, то вместо него перед следующим аргументом необходимо поставить запятую. В конце синтаксической последовательности, при пропуске необязательного аргумента, запятую ставить не следует.


 

Метод Point

Метод point возвращает цвет в палитре RGB указанной точки в форме или на объектах типа pictureBox. Синтаксис этого метода следующий:

object.Point ( x, у )

object — объект, в котором используется метод;

x, у — координаты точки в объекте.

Замечание: Необходимо иметь в виду, что в случае "выпадения" точки из границ формы или объекта Picture (то есть когда координаты больше размера объекта) метод возвращает отрицательное значение –1.

Метод Pset

Метод Pset помещает точку определенного цвета в указанные координаты. Этот метод является обратным методу point.

object.Pset [Step] ( x, у ), [color]

object — объект, в котором используется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма;

Step — ключевое слово, определяющее привязку координат точки к координатам, возвращаемым свойствами Currentx и СurrentY объекта;

х, у — координаты точки на объекте;

color — цвет точки в палитре RGB. Если параметр не указан, то используется свойство ForeСolor объекта.

 

Замечание: При использовании метода Pset размер точки определяется толщиной объекта, то есть свойством объекта DrawWidth. Для толщины 1 это один пиксел, для толщины больше единицы — это область объекта с центром, имеющим указанные координаты. Способ рисования точки при этом определяется свойствами объекта DrawMode и DrowStyle.

Метод Сls

С помощью метода Cls можно очистить объект от текста и графики, созданных в нем программно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.