Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СТАТИСТИКА 1 страница. (методические указания и задания по выполнению контрольной работы)




 

(методические указания и задания по выполнению контрольной работы)

 

 

Для студентов II курса, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика»

Квалификация бакалавр

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»»

протокол №2 от 6 сентября 2013 года

 

Барнаул – 2013

 

 

Цель и этапы выполнения контрольной работы

В соответствии с учебным планом подготовки экономистов бакалавры по направлению «Экономика» выполняют контрольную работу. Контрольная работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации, она приучает студента к самостоятельной работе и способствует приобретению практического опыта и навыков решения задач.

Цель контрольной работы—закрепить знание студентами методологических основ статистики, выработать умение применять эти знания в анализе социально-экономических явлений.

В ходе выполнения контрольной работы студент должен проявить умение самостоятельно работать с учебной литературой, собирать и обрабатывать статистическую информацию, рассчитывать на ее основе статистические показатели, уметь их анализировать, делать обоснованные выводы, демонстрировать навыки владения компьютерной техникой.

Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, установленный графиком учебного процесса.

 

Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:

 

• ознакомление с учебной программой курса «Статистика», методическими рекомендациями по выполнению контрольной работы;

• выбор варианта заданий к контрольной работе в соответствии с табл. 1;

• проработка соответствующих разделов методологии обработки и проведения статистического анализа по рекомендованной учебной литературе, конспектам лекций;

• выполнение статистических расчетов в компьютерной программе Microsoft Excel с использованием расчетных таблиц и статистических функций данной программы по освоенным методам статистики применительно к задачам варианта контрольной работы;

• оформление контрольной работы в соответствии с требованиями п. 2 методических указаний;

• собеседование по работе.

Выполненная работа представляется для проверки преподавателю в установленные учебным графиком сроки. Проверенная работа возвращается студенту для подготовки к собеседованию. По всем замечаниям преподавателя студентом должны быть сделаны необходимые исправления и дополнения.

Студенты, не получившие зачет в результате собеседования, к экзамену не допускаются. В этом случае студент должен лучше подготовиться и прийти на повторное собеседование.

Таблица 1

 

Варианты заданий для выполнения контрольной работы

Количество вариантов контрольной работы по учебной дисциплине - 25

 

Последние две цифры номера зачетной книжки студента Номер варианта Последние две цифры номера зачетной книжки студента Номер варианта Последние две цифры номера зачетной книжки студента Номер варианта Последние две цифры номера зачетной книжки студента Номер варианта Последние две цифры номера зачетной книжки студента Номер варианта
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

При оформлении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Условия заданий должны быть приведены полностью. Решения следует сопровождать развернутыми расчетами по приведенным статистическим формулам, пояснениями и выводами. Задачи, в которых даны только ответы без промежуточных вычислений и выводов, считаются нерешенными.

2. Все расчеты относительных показателей производятся с принятой в статистике точностью вычислений до 0,001, в процен­тах—до 0,1.

3. Решение задач следует оформлять в виде расчетных таблиц и графиков. Таблицы и графики должны быть пронумерованы, иметь название и быть оформленными в соответствии с правилами, принятыми в статистике.

4. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля слева и справа не менее 25 мм для замечаний преподавателя, проверяющего работу.

5. В тексте работы не должно быть сокращений слов, кроме общепринятых.

6. Последовательность ответов должна соответствовать последовательности вопросов в контрольном задании.

7.В конце работы должен быть представлен список использованной литературы. Стандартный формат описания литературных источников проиллюстрирован на следующих примерах:

 

1. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Статистика финансов: Учебник / Под ред. В.Н. Сати­на. — М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Статистика: Учебник / Под ред. B.C. Мхитаряна. — М.: Экономисть, 2005.

 

8. Работа должна быть подписана студентом. Подпись с указанием даты ставится после списка литературы.

9. Титульный лист является первой страницей контрольной работы.

Структура типовых заданий контрольной работы

Задания контрольной работы являются типовыми и имеют стандартную структуру. Каждый вариант содержит четыре практических задания:

Задание 1.

Провести группировку данных, построить аналитическую статистическую таблицу и определить показатели описательной статистики.

Задание 2.

Выявить наличие и тесноту связи между исследуемыми экономическими переменными, на основе расчета коэффициента корреляции, построить уравнение регрессии и дать оценку статистической значимости выведенного уравнения регрессии на основе проведения дисперсионного анализа.

Задание 3.

Определить пределы изменения качественных характеристик генеральной статистической совокупности по факторной переменной, как через средний показатель, так и через долю единиц обладающих интересующим признаком согласно условию задачи на основе расчета предельных ошибок выборки.

Задание 4.

Построить ряд динамики по исследуемой экономической переменной, определить показатели анализа ряда динамики, вывести уравнение тренда и выявить тенденцию изменения исследуемой переменной во времени.

Задания рекомендуется выполнять в среде EXCEL

 

Задания для выполнения контрольной работы по вариантам

Вариант №1

 

Имеются следующие данные об инвестировании предприятиями региона собственных средств в основные фонды (выборка 10%-ная, механическая), млн руб.:

 

№ пред­приятия п/п Нераспре­деленная прибыль Инвести­ции в ос­новные фонды № пред­приятия п/п Нераспре­деленная прибыль Инвести­ции в ос­новные фонды
  2,7 0,37   3,9 0,58
  4,8 0,90   4,2 0,57
  6,0 0,96   5,6 0,78
  4,7 0,68   4,5 0,65
  4,4 0,60   3,8 0,59
  4,3 0,61   2,0 0,16
  5,0 0,65   4,8 0,72
  3,4 0,51   5,2 0,63
  2,3 0,35   2,2 0,24
  4,5 0,70   3,6 0,45
  4,7 0,80   4,1 0,57
  5,4 0,74   3,3 0,45
  5,8 0,92  

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав четыре группы с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

 

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего размера нераспределенной прибы­ли и границы, в которых будет находиться средний размер нерасп­ределенной прибыли для генеральной совокупности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий с инвестициями в основ­ной капитал 5,0 и более млн руб. и границы, в которых будет нахо­диться генеральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение инвестиций в основные фонды на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №2

Имеются следующие выборочные данные (выборка 5%-ная, слу­чайная, повторная) о численности занятых в экономике (тыс. чел.) и валовому региональному продукту (млрд руб.) по регионам страны:

 

№ региона п/п Численность занятых в экономике, тыс. чел. Валовой региональ­ный продукт, млрд руб. № региона п/п Численность занятых в экономике, тыс. чел. Валовой региональ­ный продукт, млрд руб.
    35,7     51,3
    22,5     33,1
    28,3     48,4
    21,6     54,0
    31,8     38,9
    30,5     26,2
    29,5     21,5
    41,5     35,9
    34,5     20,5
    34,9     26,6
    34,7     42,4
    26,8     25,0
    32,5     28,0
    32,4     40,8
    50,9     22,8
    44,7     28,1
    37,1     23,2
    47,4     30,0

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего размера численности занятых в эко­номике и границы, в которых будет находиться средний размер чис­ленности занятых в экономике регионов генеральной совокупности;

2) ошибку выборки доли регионов с численностью занятых в эко­номике 610 и более тыс. человек и границы, в которых будет нахо­диться генеральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение численности занятого населения на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №3

Имеются следующие выборочные данные об уровне доходов и расходов на продукты питания по домашним хозяйствам населения региона за год (выборка 5%-ная, механическая), тыс. руб.:

 

 

 

№ домо­хозяйства п/п В среднем на одного члена домохозяйства в год № домо­хозяйства п/п В среднем на одного члена домохозяйства в год
Валовой доход Расходы на продукты питания Валовой доход Расходы на продукты питания
    21,0     24,8
    16,0     16,0
    26,1     23,6
    28,0     27,2
    26,0     35,0
    22,5     17,0
    27,6     23,8
    35,0     22,6
    23,9     25,0
    22,5     27,0
    15,0     30,0
    25,2     35,0
    29,0     25,4
    21,4     27,2
    24,9     26,3

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего валового дохода на одного члена домохозяйства в год и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности домохозяйств;

2) ошибку выборки доли домохозяйств с уровнем валового дохо­да менее 52 тыс. руб. и границы, в которых будет находиться гене­ральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение коэффициента рождаемости на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №4

Имеются следующие выборочные данные (выборка 25%-ная, механическая) о доходах* и расходах бюджетов субъектов РФ за полугодие, млрд руб.:

 

№ региона п/п Доходы бюджета Расходы бюджета № региона п/п Доходы бюджета Расходы бюджета
  4,2 4,9   1,6 1,7
  3,8 4,7   3,4 3,6
  6,4 7,0   4,0 4,5
  4,4 5,0   3,5 3,6
  4,7 4,2   2,3 2,0
  2,0 1,9   3,5 3,9
  4,0 4,7   4,4 5,8
  3,7 4,3   4,8 4,4
  7,1 6,8   7,5 8,7
  4,2 4,6   4,6 4,6
  2,6 3,1   3,1 3,3
  4,5 4,8   4,0 4,6
  5,5 7,1   5,2 6,0
  5,0 5,5   5,3 5,8
  1,5 1,8   5,2 5,1

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

' Доходы включают в себя поступления от налога на прибыль организаций, на­лога на физических лиц, акцизов, налогов на имущество, платежей за пользо­вание природными ресурсами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.