Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СТАТИСТИКА 3 страница. 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами




1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,954 определите:

1) ошибку выборки средней стоимости материальных оборотных фондов и границы, в которых будет находиться средняя стоимость материальных оборотных фондов для генеральной совокупности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий со среднегодовой стоимо­стью материальных оборотных фондов 22,0 и более млн руб. и гра­ницы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение валового внутреннего (или регионального) продукта на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №11

Для анализа эффективности функционирования предприятий одной из отраслей экономики произведена 10%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные за год, млн руб.:

 

№ пред­приятия п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль № пред­приятия п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль
  28,8 3,4   42,6 6,8
  50,0 10,5   52,5 9,3
  17,0 1,6   43,0 7,3
  24,4 2,8   35,3 5,4
  42,0 8,1   38,1 3,0
  33,1 5,3   28,2 3,7
  39,5 4,6   46,1 8,7
  34,2 5,3   39,2 3,4
  77,0 21,4   39,7 7,2
  57,3 13,2   28,8 3,3
  55,1 11,4   37,6 5,0
  53,4 10,2   54,1 15,7
  33,8 5,5   56,8 10,5
  46,5 7,4   65,7 18,6
  38,9 4,3   24,4 2,0

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными.

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,954 определите:

1) ошибку выборки среднего размера выручки от продажи про­дукции и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий с размером выручки от продажи продукции 53 и более млн руб. и границы, в которой будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение валового национального (регионального) дохода на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №12

Для анализа эффективности деятельности предприятий одной из отраслей экономики была произведена 20%-ная механическая выбор­ка, в результате которой получены следующие данные за год, млн руб.:

 

№ пред­приятия п/п Выручка от продажи продукции Чистая при­быль № пред­приятия п/п Выручка от продажи продукции Чистая при­быль
  36,0 8,0   29,0 2,0
  63,0 15,0   47,0 11,0
  43,0 9,0   21,0 4,0
  58,0 15,0   38,0 7,0
  70,0 18,0   60,0 14,0
  86,0 25,0   65,0 17,0
  27,0 5,0   35,0 6,0
  39,0 9,0   80,0 25,0
  48,0 10,0   57,0 13,0
  61,0 16,0   44,0 10,0
  52,0 14,0   23,0 3,0
  67,0 20,0   64,0 16,0
  96,0 27,0   41,0 7,0
  46,0 9,0   75,0 21,0
  42,0 8,0   49,0 11,0

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,954 определите:

1) ошибку выборки средней выручки от продажи продукции и границы, в которых она будет находиться для генеральной совокуп­ности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции 66 и более млн руб. и границы, в которых будет нахо­диться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение объема розничного товарооборота на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №13

Имеются следующие выборочные данные за период по предпри­ятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная, механическая):

 

№ пред­приятия п/п Торговая площадь предприя­тия, м2 Розничный товаро­оборот, тыс. руб. № пред­приятия п/п Торговая площадь предприя­тия, м2 Розничный товаро­оборот, тыс. руб.
           
           
           
    10 000      
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,997 определите:

1) ошибку выборки среднего размера торговой площади предпри­ятия и границы, в которых будет находиться средний размер торго­вой площади для генеральной совокупности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение числа малых предприятий розничной торговли на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №14

Имеются следующие выборочные данные по предприятиям от­расли (выборка 10%-ная, механическая) за отчетный период:

 

№ пред­прия­тия п/п Средне­списочная числен­ность ра­ботников, чел. Среднемесяч­ные затраты на рабочую силу в расчете на одного работ­ника, тыс. руб. № пред­прия­тия п/п Средне­списочная числен­ность ра­ботников, чел. Среднемесяч­ные затраты на рабочую силу в расчете на одного работ­ника, тыс. руб.
    8,3     12,2
    9,8     14,1
    12,0     10,3
    10,4     8,3
    12,5     11,7
    10,3     8,4
    12,0     12,7
    13,9     16,2
    10,4     12,0
    6,2     6,3
    14,3     10,1
    10,1     10,3
    10,5     10,1
    7,9     12,1
    10,3     10,3

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,954 определите:

1) ошибку выборки среднесписочной численности работников предприятия и границы, в которых будет находиться средняя чис­ленность работников для генеральной совокупности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий со среднесписочной чис­ленностью работников менее 130 чел. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение численности безработных на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №15

Имеются следующие выборочные данные по предприятиям од­ной из отраслей экономики в отчетном году (выборка 20%-ная, ме­ханическая), млн руб.:

 

№ пред­прия­тия п/п Среднеспи­сочная чис­ленность ра­ботников, чел. Выпуск продук­ции, млн руб. № пред­прия­тия п/п Среднеспи­сочная чис­ленность ра­ботников, чел. Выпуск продук­ции, млн руб.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,9997 определите:

1) ошибку выборки среднесписочной численности работников и границы, в которых будет находиться среднесписочная числен­ность работников для генеральной совокупности предприятий;

2) ошибку выборки доли предприятий со среднесписочной чис­ленностью работников 180 и более человек и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение численности трудовых ресурсов на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.