Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отгрузка товаров со складов




Управлять процессом, не зная точно, как в ходе его реализации расходуются ресурсы – это управлять автомобилем с завязанными глазами.

Информация, которой должен располагать отборщик в процессе выполнения заказа:

– где размещены товары;

– сколько товара необходимо;

– кому предназначен товар;

– что делать, если отбираемый запас закончился;

– что делать после отборки заказанного товара.

Передача информации отборщику может осуществляться различными средствами. Своевременность передачи является необходимым условием высокой интенсивности проходящего через участок отборки материального потока.

Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску, можно характеризовать следующими показателями:

– частота отборки, то есть количество отобранных заказов в единицу времени;

– пропускная способность участка отборки – количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т. п.) в единицу времени;

– уровень обслуживания заказчиков;

– случаи отсутствия запаса товара, включенного в отборочный лист.

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

– формирование и группировка товаров по маршрутам;

– контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;

– формирование маршрутов движения автотранспорта;

– своевременная отправка товаров покупателям;

– ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;

– контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется);

– оформление документов.

Работы по отгрузке товаров могут выполняться либо персоналом склада, работающим также и на других участках, либо специализированным подразделением склада, занятым исключительно обработкой упакованных, опечатанных и подготовленных к отпуску со склада грузов. Необходимость в специализации работ с грузом возникает при большом количестве заказов на централизованную доставку товаров со складов предприятия. Создание т.н. экспедиции склада позволяет четче организовать работу по обслуживанию входящих и выходящих товарных потоков, повысить эффективность использования транспорта, улучшить качество доставки, а также решить ряд других задач торгового предприятия, связанных с доставкой товаров.

Экспедиция предприятия создается с целью:

– организации и осуществления централизованной доставки товаров в собственную сбытовую сеть и клиентам фирмы в две-три смены;

– приемки товаров, поступающих как в рабочее, так и в нерабочее для всей фирмы время;

– временного хранения товаров;

– обеспечения четкой работы автотранспорта.

В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке в грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.

Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется в зависимости от принятой схемы транспортно-экспедиционных операций, включающих в себя:

– приемку товаров со складов фирмы;

– подготовку товаров к отправке грузополучателям;

– комплектацию товаров в партии, составление маршрутов завоза товаров;

– разработку графиков централизованной доставки товаров;

– оформление заявок на автотранспорт;

– доставку товаров в грузополучателям;

– сбор многооборотной инвентарной тары от клиентов компании;

– ремонт тары;

– приемку товаров, возвращаемых клиентами компании;

– передачу товаров, тары, доставленных от клиентов фирмы на склады;

– оформление приходно-расходной и внутрискладской документации.

Работники экспедиции принимают упакованные товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными документами. При этом проверяется количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации.

Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.

В экспедиции товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного погрузчика, рокл и грузовых тележек.

Планировка экспедиционного склада разрабатывается с учетом имеющихся складских площадей, объема грузооборота, количества грузополучателей, технологического процесса переработки проходящих грузов, используемых технологических средств при условии механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Планировка помещения экспедиции должна предусматривать, прежде всего, наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.

Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помо­щью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а в перспективе с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.

Грузчик-экспедитор принимает товар по количеству мест, проверив целостность тары, расписывается в журнале в получении груза.

В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту. При этом может составляться погрузочный лист, форма которого приведена в приложении 3.

Если экспедиционный склад работает в одну смену, то содержание его деятельности обычно сводится к двум основным стадиям:

– стадия 1 – подготовительная – начинается после обеденного перерыва и заканчивается в конце рабочего дня. Работники экспедиции базы принимает от складов все подготовленные к отправке товары, регистрируют их в журнале, комплектуют товары по маршрутам, заказывают автомобили, принимают многооборотную тару;

– стадия II – отправка товаров грузополучателям – начинается с утра следующего дня и заканчивается к обеденному перерыву.

Работники экспедиции загружают прибывшие автомобили, оформляют водителям транспортные документы, возвращают складам документы на доставленные покупателям товары.

Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены вызывает необходимость увеличения сменности работы экспедиционного склада. Это достигается путем изменения графика работы экспедиции и ее планировки.

При полуторасменной работе подготовительная стадия начинается не после обеденного перерыва, а несколько раньше – за 1–2 ч до обеда, и проходит параллельно с отправкой товара до конца рабочего дня. Товары комплектуют по маршрутам и вывешивают на них таблички-указатели маршрутов – определенного цвета.

Отпуск товаров потребителям начинается с началом рабочего дня и заканчивается в основном за 3 ч до конца работы.

Время работы каждого работника экспедиции регулируется ленточным графиком (приложение 3).

При двусменной работе экспедиции целесообразно организовывать работу по иному графику. Время работы первой смены – с 6.00 до 15.00 (перерыв с 10.00 до 11.00), второй – с 15.00 до 24.00 (перерыв с 19.00 до 20.00).

В условиях двухсменной работы время подготовительного периода, соответственно, увеличивается: сбор товаров со складов начинается с 11.00 и заканчивается к 13.00. Завоз товаров получателям осуществляется с 7.00 до 23.00, как и в варианте полуторасменной работы экспедиции, сбор и комплектование товаров по маршрутам проходит параллельно с завозом товаров в соответствии с заказами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.