Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как изменить программу




Вам предстоит многократно менять создаваемые программы - в процессе отладки, пока они не начнут работать так как вы хотите.

1. Запустите компилятор CodevisionAVR (CVAVR) и через меню File -> Open откройте файл проекта CVAVR - c:\vmlab\z8\cv.prj

2. Разверните окно с текстом программы. Вы видите что программа начинается с оформленного в виде комментария краткого описания того что она делает и некоторых технических параметров. Программа написана на языке Си - который является пожалуй самым популярным и удобным при программировании для МК.


3. Найдите в тексте программы в компиляторе CVAVR строки:

putchar('P'); // вывод в USART символа P
putchar('W');
putchar('M');


Давайте заменим выводимое этими строками слово PWM на слово WOW вот так:

putchar('W'); // вывод в USART символа W
putchar('O');
putchar('W');


4. После внесения изменений в исходный текст программы ее нужно cкомпили-
ровать. Компилятор должен превратить вашу программу в файл "прошивку".hex который можно прошить (загрузить) в реальный МК или использовать в симуляторах.

5. Для выполнения компиляции нажмите кнопку "Make the project":

После компиляции появится информационное окно в котором сообщается что наша программа содержит целых 5 ошибок! В чем же дело? Где найдены ошибки и каковы они написано красным цветом в левой части экрана в окне Navigator - навигации по проекту CVAVR:


При наведении курсора можно увидеть описание ошибок.
6. Первая ошибка - "не могу открыть файл m8_128.h"

Этот файл включен в исходный текст программы строкой:

#include <m8_128.h>

Этот файл был создан для возможности прямой вставки примеров на Си из документации в текст программы в CVAVR. В инсталляции компилятора его нет. Но в тексте программы написано где можно скачать файл – скачайте m8_128.h.
Скачав, поместите его в папку INC компилятора CVAVR.

7. Снова откомпилируйте программу кнопкой "Make the project" - теперь получаем сообщение об отсутствии ошибок и о размере программы и о том сколько это %% от максимального размера программы для данного МК.

Посмотрите внимательно - хотя ошибок нет, но есть “Warning” - это замечание от компилятора. Замечания не критичны, но можно посмотреть в навигаторе о чем они. Закройте информационное окно кнопкой "ОК".

Вы выполнили всего 4 несложных шага, но уже знаете что моделировать работу МК можно на компьютере не имея самого МК и электронной схемы вокруг него. При этом видеть не только то что происходит на ножках МК но и то что происходит внутри МК с помощью нижних частей меню View и Window симулятора VMLAB.

Вы уже знаете как открыть проект в компиляторе, внести изменения, скомпилировать программу, увидеть ошибки, исправить их. Знаете, что не нужно пытаться исправлять все ошибки сразу, а нужно начинать с первой и возможно после ее исправления другие ошибки тоже пропадут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.