Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

ОК-12 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Знать:

· основные методы и способы получения, хранения, переработки информации;

· инструментальные средства, которыми располагает статистика как наука, для получения, хранения и переработки информации;

· понятие и методику построения стандартных баз данных;

Уметь:

· осуществлять выбор инструментальных средств для получения, хранения, переработки информации, в зависимости от вида и формы представления исходной информации;

· использовать статистические методы получения, хранения, переработки информации для решения экономических задач;

· осуществлять интерпретацию полученной информации для решения поставленных экономических задач

Владеть:

· навыками получения, хранения, переработки информации, в соответствии с поставленной задачей;

· приемами получения, хранения, переработки информации, в т.ч. в глобальных компьютерных сетях, характеризующей экономические явления

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.

Таблица 1

№ темы Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа
Всего в том числе
лекции Практические занятия в интерактивной форме
  Модуль 1. Общая теория статистики              
1.1 Предмет, метод и основные категории статистики как науки 7,5 0,5 0,5        
1.2 Статистическое наблюдение. Сводка и группировка статистических данных 10,5 1,5 0,5        
1.3 Абсолютные и относительные статистические показатели 8,5 1,5 0,5        
1.4 Метод средних величин и вариационный анализ 9,5 1,5 0,5        
1.5 Статистические методы моделирования связи социально-экономических явлений и процессов 9,5 1,5 0,5        
1.6 Анализ рядов динамики              
1.7 Индексный метод в статистическом анализе 11,5 1,5 0,5        
  Зачет              
  ИТОГО              
  Модуль 2. Социально-экономическая статистика              
2.1 Статистика населения              
2.2 Статистика трудовых ресурсов и рынка труда              
2.3 Статистика рабочей силы и рабочего времени              
2.4 Статистика национального богатства.              
2.5 Методы исчисления показателей продукции основных отраслей экономики              
2.6 Статистика издержек производства и обращения              
2.7 Статистика рынка товаров и услуг              
2 .8 Статистика государственных финансов и налогов 9,5 1,5 0,5        
№ темы Наименование темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа
Всего в том числе
лекции Практические занятия в интерактивной форме
  Модуль 3. Система национальных счетов (СНС)              
3.1 Понятие, содержание и общие принципы построения системы национальных счетов (СНС)              
  Модуль 4. Статистика финансов              
2.9 Система статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций 8,5 1,5 0,5        
2.10 Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен              
2.11 Статистика банковской, биржевой деятельности, страхового и финансового рынка              
  Экзамен             +
Итого              
Итого по дисциплине, часов              
Зачетных единиц              

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривать использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они составляют 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 46% аудиторных занятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.