Статистика населения
Проектное задание № 2Статистическое исследование рынка состава и динамики населения России
2.2
2.3
Статистика трудовых ресурсов и рынка труда Статистика рабочей силы и рабочего времени
Задание практического характера №4: Решение ситуационных задач
2.4
Статистика национального богатства. Задание практического характера №5: Решение ситуационных задач
2.8
Статистика государственных финансов и налогов Задание практического характера №6: Решение ситуационных задач
Итого за модуль
№ п/п
Тема
Практ.
Спец. сам. раб.
3.3
Система макроэкономических показателей и методы их определения Проектное задание № 3«Оценка динамики ВВП стран мира»
Итого за модуль
№ п/п
Тема
Практ.
Спец. сам. раб.
4.1
Система статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций Задание практического характера №7: Решение ситуационных задач
Итого за модуль
Итого
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Модуль 1. Общая теория статистики
Проектируемые результаты:Знание фундаментальных основ общей теории статистики: предмет, метод, задачи и организация, статистическое измерение, методы сплошного и выборочного наблюдения социально-экономических явлений и процессов, статистические группировки, методы обработки и анализа статистической информации, метод средних величин, вариационный анализ, корреляционный, индексный методы анализа, анализ рядов динамики, многомерный статистический анализ, статистические методы моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов.
Модуль 2. Социально-экономическая статистики
Проектируемые результаты:Знание фундаментальных основ социально-экономической статистики: объект, предмет, задачи социально-экономической статистики; показатели численности, размещения и состава населения; показатели воспроизводства, естественного и механического движения населения; Экономически активное население; Численность, состав, динамика занятого населения и безработных; Экономически неактивное население; Показатели состава и численности персонала предприятия; Показатели среднего уровня оплаты труда и заработной платы в расчете на одного работника; Сущность национального богатства и его состав; Система показателей национального богатства; Показатели наличия, движения, состояния и эффективности использования основных фондов; Понятие оборотных средств и показатели их оборачиваемости; Статистическое измерение объема продукции (товаров, услуг); натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители; издержки производства и обращения; рынок товаров и услуг, государственные финансы; Классификация доходов и расходов государственного бюджета; источники внешнего и внутреннего финансирования дефицита бюджетов; система показателей уровня жизни населения; доходов и расходов домашних хозяйств; показатели накопленного имущества и обеспеченности населения жильем; показатели бедности населения.
Модуль 3. Система национальных счетов (СНС)
Проектируемые результаты:Знание фундаментальных основ формирования СНС; понятие: институциональные единицы и сектора в макроэкономике; экономические операции, их типы; система национальных счетов; общие принципы построения СНС и её основные счета; система основных понятий и категорий макроэкономической статистики; валовой внутренний продукт; валовой национальный продукт; валовой национальный доход, валовая прибыль экономики, валовой региональный продукт.
Модуль 4. Статистика финансов
Проектируемые результаты:Знание фундаментальных основ статистики финансов; объект, предмет, источники статистической информации, основные показатели статистики финансов: финансовое состояние, финансовые вложения, движение денежных средств, финансовые ресурсы, прибыль, рентабельность, коэффициенты автономии, маневренности, ликвидности; денежное обращение, денежно-кредитное регулирование; денежные агрегаты, показатели денежного обращения, основные принципы кредитования, налоги и объекты налогообложения, классификации налоговых сборов, показатели статистики налогов и налогообложения; фондовый рынок, виды и характеристика ценных бумаг, фондовые индексы.
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция
Задания по проверке качества знаний
Вид занятия
Мин. кол-во баллов
Макс. кол-во баллов
Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях / ОК-13
Знакомство с электронными ресурсами дисциплины
Внеауд.
Знает понятие основных категорий статистики; закономерности, связи в социально-экономических процессах и явлениях; элементы, механизм и принципы функционирования социально-экономических процессов и явлений; Умеет использовать статистические методы переработки информации для решения экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
/ ОК13, ПК 2, ПК 8
Контрольное тестирование
ауд.
Знает понятие основных категорий статистики; закономерности, связи в социально-экономических процессах и явлениях; элементы, механизм и принципы функционирования социально-экономических процессов и явлений; Умеет использовать статистические методы переработки информации для решения экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
/ ОК13, ПК 2, ПК 8
Экзамен
Ауд
ПРАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Модуль 1. Общая теория статистики
Проектируемые результаты:Уметь осуществлять обработку, анализ, интерпретацию экономической информации для решения поставленных экономических задач, с помощью статистических методов; использовать методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования экономической информации для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для получения, хранения, переработки информации, в зависимости от вида и формы представления исходной информации; использовать статистические методы для получения и переработки информации для решения экономических задач; осуществлять интерпретацию полученной информации для решения поставленных экономических задач.
Модуль 2. Социально-экономическая статистики
Проектируемые результаты:Уметь осуществлять проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; уметь найти информации характеризующую социально-экономические процессы в обществе, собрать и проанализировать данные, необходимые для проведения конкретных экономических расчетов; уметь обработать массив экономических данных в соответствии с поставленной задачей, провести анализ, оценку, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; уметь провести анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро и макроуровне как в России, так и за рубежом; подготовить информационный обзор, аналитический отчет.
Модуль 3. Система национальных счетов (СНС)
Проектируемые результаты:Уметь осуществлять вхождение в проблематику макроэкономического анализа; раскрывать сущность процессов макроэкономики; специфику макроэкономического анализа; оперировать основными понятиями при проведении макроэкономического анализа; анализировать отечественный и зарубежный опыт. Организовывать, координировать, проектировать развитие макроэкономики на основе результатов макроэкономического анализа; ориентироваться в международном экономическом пространстве. Использовать статистические приемы макроэкономического анализа в качестве средства оценки динамики развития макроэкономики.
Модуль 4. Статистика финансов
Проектируемые результаты:Уметь осуществлять обработку, анализ, интерпретацию экономической информации для решения поставленных экономических задач, с помощью статистических методов; использовать методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования экономической информации для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для получения, хранения, переработки информации, в зависимости от вида и формы представления исходной информации; использовать статистические методы для получения и переработки информации для решения экономических задач; осуществлять интерпретацию полученной информации для решения поставленных экономических задач.
Ожидаемый результат / Формируемая компетенция
Задания по проверке качества знаний
Вид занятия
Мин. кол-во баллов
Макс. кол-во баллов
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях /ОК-13
Решение ситуационных задач №1
Ауд.
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации/ОК-13
Решение ситуационных задач №2
Ауд.
Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей / ПК-8
Проектное задание № 1 Статистическое исследование динамики средней заработной платы в Алтайском крае и России
Внеауд/
ауд.
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации/ОК-13
Решение ситуационных задач №3
Ауд.
Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей / ПК-8
Проектное задание № 2 Статистическое исследование рынка состава и динамики населения России
Внеауд/
ауд.
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов / ПК 2
Решение ситуационных задач№4
Ауд.
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов / ПК 2
Решение ситуационных задач№5
Ауд.
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов / ПК 2
Решение ситуационных задач№6
Ауд.
Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей / ПК-8
Проектное задание № 3 «Оценка динамики ВВП стран мира»
Внеауд/
ауд.
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов / ПК 2
Решение ситуационных задач№7
Ауд.
ЗАЧЁТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (модуль 1)
Проводится в компьютерном классе. Блок тестовых заданий для каждого студента 30 вопросов. Время тестирования 60 минут. Проходной бал 60%
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (по всем модулям)
Проводится в компьютерном классе. Блок тестовых заданий для каждого студента 30 вопросов. Время тестирования 60 минут. Проходной бал 60%
ЭКЗАМЕН
Письменная часть: подготовка ответа на 2 теоретических вопроса и решение задачи;
Устная часть: сообщение по подготовленному ответу.
РАСЧЁТ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПРИ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ
Модуль 1
ИТОГ
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
ИТОГ
Составляющие итоговой оценки
Зачётный тест
Зачет
контрольный тест
Экзамен
Экзаменационная оценка
ЭР
РСЗ 1
РСЗ 2
ПЗ 1
РСЗ 3
ПЗ 2
РСЗ 4
РСЗ 5
РСЗ 6
ПЗ 3
РСЗ 7
Мин.
Мин (после 0)
Макс
Методические рекомендации по расчёту накопленных баллов и их переводу в 5-ти балльную систему
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление