КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Пермского государственного технического университета
Титов, К.В. ПО отечественной ИСТОРИИ ПРАКТИКУМ К.В. Титов Часть I. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Издательство Пермского государственного технического университета ББК 3(2) я 73 Т 45
Рецензенты: д-р ист. наук, проф. В.П. Мохов д-р ист. наук, проф. И.К. Кирьянов
Практикум по Отечественной истории. Часть I. Аналитические задания: учеб-метод. пособие для студентов всех направлений подготовки и специальностей ПГТУ/ К.В. Титов – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 91 с.
ББК 3(2)я73
Оглавление Введение Предисловие4 Учебные пособия 11 Справочная литература 12 Электронные источники информации 13 Дополнительная литература 14
Раздел I Древняя Русь 24 Тема I. Древняя Русь (VI - XII века) 24 Тема II. Древняя Русь (XII – начала XIV вв.): проблема "русского феодализма" 27
Раздел II. Московское государство: самодержавно-крепостническая Система 33 Тема III. Становление самодержавно-крепостнической системы (XIV-XVI вв.) 34 Тема IV. Московское государство в XVII веке: кризис самодержавно-крепостнической системы и его преодоление. 39
Раздел III. Российская империя: три этапа модернизации (XVIII-XX века) 42 Тема V. Российская империя в XVIII веке: «консервативная модернизация» 42 Тема VI. Российская империя в XIX веке: «либеральная модернизация» 50 Тема VII. Российская империя на рубеже XIX-XX веков – индустриализация "сверху" 56 Раздел IV. Советская Россия: становление и эволюция 69 Тема VIII. Россия от февраля к октябрю: революционный кризис российского общества 69 Тема IX. Революционный кризис и генезис советской общественной системы 1917-1920-е 72 Тема X. СССР В 1930-х-1953 гг.: социалистическое общество и модернизация 76
Раздел V. Эволюция общественной системы в 1953- начале XXI в. (три этапа номенклатурного реванша) 83 Тема XI. Эволюция советской системы в 1953-82 гг. 83 Тема XII. СССР и Россия в конце XX – начале XXI вв.: 87 Заключение 91 Предисловие Практикум по Отечественной истории представляет собой комплекс заданий для практических и семинарских занятий. Цель заданий, включенных в практикум, заключается в том, чтобы сформировать у студента те знания, навыки, умения и компетенции, которые необходимы для выполнения им ряда своих будущих профессиональных обязанностей. Во-первых, выпускник вуза должен быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знать методы организации и управления малыми коллективами; быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях. На первый взгляд коллектив это просто группа людей. На самом же деле это сложная система социальных связей, отношений и институтов, неформальных групп и индивидуальных позиций с присущими им интересами, ресурсами влияния, социальными практиками, моделями поведения и т.д. и т.п. Это не просто слова, этими понятиями описываются реальные силы, действия которых необходимо учитывать, чтобы успешнее адаптироваться в коллективе, не говоря уже о том, чтобы принимать грамотные управленческие решения. Помочь разобраться во всех этих предметах, призваны гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ). Поэтому, говоря языком официальным, выпускник должен з нать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, быть способным использовать их при решении социальных и профессиональных задач. Одной из дисциплин системы ГСЭ является Отечественная история. Во-первых, широкий исторический кругозор позволяет быстрее увидеть проблемы социального характера и предложить путь их решения: нет такого типа ситуации, в которой уже не побывал хотя бы один из исторических деятелей. Во-вторых, история является «подготовительным классом» для других дисциплин ГСЭ, так как социологические, психологические, экономические и другие абстракции (например «социальный институт») усваиваются гораздо эффективнее, если предварительно изучить их в более доступных для понимания конкретно-исторических проявлениях и, что немаловажно, проследить их становление и развитие. В результате Вы приобретаете способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества Итак, выработка научного подхода к анализу социальной реальности, что необходимо для успешного выполнения профессиональных функций и, следовательно, жизненного успеха, – вот перспективная цель изучения истории и социальных наук в техническом вузе. Перед вами первая часть Практикума, содержащая задания аналитического характера. Вам даны некие исходные данные теоретического и/или фактического характера, на основании анализа которых Вы должны сделать определенные выводы. Алгоритмы анализа информации и построения ответа более или менее подробно прописаны для каждого задания. Поэтому в первую очередь рекомендуется внимательно и вдумчиво прочитать задание. Задания рассчитаны на индивидуальное и групповое выполнение. Подготовка к выполнению заданий предусматривает несколько этапов. Выше уже было сказано, что в самих заданиях уже даны некие исходные данные. Их необходимо дополнить в ходе самостоятельного поиска. Во-первых, необходимо ознакомиться с содержанием учебника по соответствующей теме. Во-вторых, воспользоваться материалами лекции. В результате Вы получите общее представление о том или ином периоде отечественной истории, его основных процессах и событиях, о противоречиях и связанных с ними исторических ситуациях. Для более углубленного изучения материала, соответствующего уровню высшего образования, необходимо воспользоваться научной литературой, список которой приведен ниже.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |