Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения тренировочных заданий




 

Тренировочные задания к главе 1 Ответы / Решения
1. Какие события в жизни общества обусловили возникновение философии?     2. Дайте периодизацию основных этапов античной философии, раскройте их тематическую специфику.     3. Назовите важнейшие философские идеи эпохи Просвещения. 1. Разделение общества на классы, отделение умственного труда от физического, расширение хозяйственных и культурных контактов, зарождение науки, установление демократического общественного строя.   2. Досократовский (7-6 вв. до н. э.) Натурфилософская проблематика. Классический (5-4 вв. до н. э.) Постановка и исследование большинства важнейших философских проблем (природы, общества, человека, познания и др.) Эллинистический (3-2 вв. до н. э.) Сосредоточение внимания на жизни отдельного человека. Римский (1в. до н. э.- 529 н. э.) Нравственная и экзистенциальная проблематика.   3.Идея переустройства социальной жизни на разумных основаниях. Идея распространения положительных, практически полезных знаний. Идея борьбы с клерикализмом. Идея неограничсенного социального прогресса

 

Тренировочные задания к главе 2 Ответы / Решения
1. Что означает термин «бытие» (его основные смыслы)?     2. Какие основные этапы включает процесс формирования категории «материя»?   3. С какими философскими принципами связаны основные группы категорий? 1. Термин «бытие»означает: —во-первых, совокупность материальных образований (вещей, явлений, процессов) в их противопоставлении явлениям и процессам сознания, т. е. духовному, идеальному. —во-вторых, совокупность всего существующего здесь и теперь, т. е. вещей, явлений, процессов природной, социальной и духовной реальности. —в-третьих, способ существования материальных и духовных образований. В первом случае термин используется в наиболее узком смысле, поскольку он не охватывает духовные образования, которые существуют столь же реально, как и материальные. Наиболее широким является второй смысл. Третий смысл - наиболее содержательный в проблемном аспекте, он ориентирует на осмысление объективных законов бытия, законов взаимодействия материальных и духовных образований.   2. Выделяют четыре основных этапа: —на первом содержание категории «материя» тяготело к чувственным представлениям о природных «стихиях» (вода, земля, огонь, воздух, дерево, металл и др.); —на втором материя отождествлялась с атомами, как особой формой вещества, несводимой ни к одному из существующих в природе вещественных образований. —на третьем этапе материя представлялась как объективная реальность, обладающая двумя фундаментальными свойствами: 1) способность существовать независимо от сознания, 2) способность отражаться человеческим сознанием, —на четвертом этапе продолжается процесс формирования субстанциально-аксиологической концепции материи, ориентированное на более полное и системное представление о ее атрибутов.   3. С принципами универсальной взаимосвязи, материального единства мира системности, развития, детерминизма.

 

 

Тренировочные задания к главе 3 Ответы / Решения
1. В чем состоят качественные отличия сознания человека от психики животных?     2. Какие направления современной философии уделяют особое внимание проблеме человека?     3. Каковы основные признаки творческой деятельности?   1. К качественным отличиям сознания человека от психики животных относятся: а) абстрактное мышление; б) целеполагание; в) самосознание.   2. К числу философских направления, занимающихся преимущественно проблемой человека, относятся: а) философская антропология; б) персонализм; в) экзистенциализм.   3. Важнейшими признаками творческой деятельности являются новизна и полезность.  

 

Тренировочные задания к главе 4 Ответы / Решения
1. Какие науки изучают познавательные процессы?   2. В каких чувственных и рациональных формах осуществляется человеческое познание?   1. Естественнонаучные дисциплины (нейрофизиология, нейропсихология, нейролингвистика, кибернетика, информатика и др.), гуманитарные науки (этнография, языкознание, история культуры, история науки, социология, психология, социальная психология и др.)   2. Чувственные формы: ощущение, восприятие, представление, воображение. Рациональные формы: —логические - понятие, суждение, умозаключение, доказательство и др.; —формы поискового знания - вопрос, проблема, задача, идея, гипотеза; —формы системного выражения полученных знаний - эмпирический факт, закон, понятие, принцип, в идеале - научная теория; —формы нормативного знания - способ, метод, прием, алгоритм, программа,идеалы и нормы научного исследования, стиль научного мышления.

 

3. Каковы отличительные признаки научного познания? Направленность на производство знания, как непосредственно, так и в конечном плане; четкая выделенность предмета познания в виде целостной совокупности устойчивых характеристик познаваемого объекта; использование специализированного инструментария; четкая регламентированность познавательных действий посредством методов и других видов нормативного знания; логическая и экспериментальная обоснованность результатов и системность их изложения; наличие специализированного языка.

 

 

Тренировочные задания к главе 5 Ответы/Решения
1. Как можно выделить этапы в истории взаимодействия природы и общества?         1. В истории взаимодействия природы и общества выделяют четыре этапа: Первый этап можно назвать древнейшим. Он характеризуется непосредственным присвоением и использованием готовых продуктов природы с помощью примитивных орудий труда. Второй этап– аграрный. Ведущей сферой деятельности людей, обеспечивающей существование и развитие общества, становится земледелие и животноводство.Начинает развиваться ремесло, появляются города. К концу этого периода достигает значительного прогресса простое товарное производство, возникает мануфактура, в качестве источников энергии использовалась мускульная сила человека и животных, энергия ветра и воды. Он охватывает древнюю и средневековую эпохи человечества. Третий период получил название промышленного. В области энергетики он начался с применения паровых машин, а затем и электрических двигателей. Начала интенсивно развиваться наука. Природные ресурсы перестают считаться практически неисчерпаемыми. Мощь человечества становится сопоставимой с мощью стихий. Ведущей сферой общественного производства становится промышленность, машинное производство. Сегодня начинается новый этап взаимодействия природы и общества. Он характеризуется бурным развитием науки и техники, превращением научно–технической деятельности в ведущую сферу общественного производства.
2. Назовите основные элементы социальной структуры общества. 2. Общество – сложная совокупность различных социальных групп, их связей и взаимодействий, то есть оно социально организовано. При характеристике социальных общностей следует исходить из того, что главным определяющим фактором выступает способ общественного производства. На основе экономической жизни общества и во взаимосвязи с ней возникают социальные группы, отличающиеся одна от другой и находящиеся в конкретных отношениях между собой и обществом в целом. Специфика этих групп позволяет выделить в качестве основных элементов общей структуры общества, его этно – национальную, демографическую, поселенческую и классовую структуру, а также социальную стратификацию.
3. Дайте характеристику основных элементов духовной жизни общества.         3. Основу духовной жизни общества составляет духовная деятельность, результатом которой выступают определенные взгляды людей на мир. Они воплощаются в нормах поведения, произведениях искусства, традициях и т. д. Различают производство прикладных идей, одухотворяющих повседневную жизнь и производство фундаментальных идей, намечающие новые цели. Духовные потребности — внутренние побуждения к творчеству. Они объективны по содержанию (обусловлены самой жизнью людей) и субъективны по форме (предстают, как проявления внутреннего мира человека). Предпосылкой формирования духовных потребностей выступает духовное потребление. Общество должно сознательно и целенаправленно формировать этот элемент духовной жизни, поскольку в противном случае произойдет усреднение и стандартизация потребностей людей. Духовные отношения – отношения людей к ценностям и к другим людям по поводу этих ценностей.

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.