Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. Какой фактор оказался решающим в возникновении философии как Нового явления в духовной жизни общества.




 

1. Какой фактор оказался решающим в возникновении философии как нового явления в духовной жизни общества?

а) развитие производительных сил; б) установление демократического общественного строя; в) победоносные войны; г) поражения в войнах; д) расширение культурных контактов между народами.

 

2. Представители каких философских течений вели многовековую полемику в Средние века?

а) эмпиризма и рационализма; б) номинализма и реализма; в) экстернализма и интернализма; г) индуктивизма и дедуктивизма.

 

3. Кто из перечисленных ниже мыслителей Возрождения принадлежал к натурфилософскому направлению?

а) Данте; б) Бруно; в) Петрарка; г) Макиавелли.

 

4. Кого из философов вы отнесли бы к представителям экзистенциального направления и почему?

а) Фейербах; б) Бергсон; в) Кьеркегор; г) Сартр.

 

5. Чьи идеи оказали влияние на формирование философии неотомизма и в чем они заключались?

а) Тертуллиана; б) Сенеки; в) Фомы Аквинского; г) Аврелия Августина.

 

6. К какой философской школе принадлежал русский мыслитель Н. Бердяев?

а) интуитивизма; б) экзистенциализма; в) прагматизма; г) философии жизни.

 

7. Кто из перечисленных мыслителей принадлежит к представителям советской философии, какими проблемами он занимался?

а) Н. Лосский; б) И. Ильин; в) М. Мамардашвили; г) С. Булгаков.

 

8. Какие две основные концепции пространства-времени разработаны усилиями философов и ученых?

а) индуктивистская; б) дедуктивистская; в) антропологическая; г) субстанциональная; д) реляктивистская.

 

9. Какая из названных философских систем составляет альтернативу диалектике как способу мышления?

а) сенсуализм; б) концептуализм; в) метафизика.

 

10. Какие из названных философских категорий выражают целостность и структурную организованность бытия?

а) причина и следствие; б) возможность и действительность; в) необходимость и случайность; г) единичное, общее, особенное.

 

11. Как называется философское учение о всеобщей одушевленности материи?

а) натурализм; б) дуализм; в) гилозоизм; г) солипсизм; д) энергетизм.

 

12. Присущ ли животным язык?

а) безусловно; б) нет; в) животным присущи своеобразные формы сигналов, которые качественно отличаются от человеческого языка; г) на этот счет отсутствуют точные данные.

 

13. Какая из концепций (гипотез) антропогенеза вам представляется предпочтительнее?

а) человек произошел от человекообразной обезьяны; б) человек создан Богом; в) эволюция человека произошла благодаря космическому вмешательству; г) человек существует вечно.

 

14. Какому мыслителю принадлежит «трудовая» концепция антропосоциогенеза («Труд создал самого человека»)?

а) Платону; б) Г. Гегелю; в) Ф. Энгельсу; г) А. Бергсону; д) Э. Фромму.

 

15. Какова сравнительная роль и ценность продуктивной и репродуктивной деятельности?

а) подлинно ценностью обладает только продуктивная деятельность; б) наибольший эффект приносит именно репродуктивная деятельность, основанная на подражании; в) оба вида деятельности – вечные антагонисты; г) оба вида деятельности взаимно обусловливают друг друга, хотя между ними и существуют определенные противоречия.

 

16. Какие выделяют два основных типа познания?

а) эмпирическое и теоретическое; б) научное и вненаучное; в) чувственное и рациональное.

 

17. В чем состоит главное отличие представлений от восприятий?

а) в большей конкретности; б) в большей степени общности; в) в наличии словесного обозначения; г) в отсутствии непосредственного контакта человека с предметом, который отражается в представлении.

 

18. В чем состоит основное отличие теории от гипотезы?

а) в обоснованности данными эксперимента; б) в логической стройности; в) в степени достоверности содержания.

 

19. В каком соотношении находятся теория и закон?

а) часть – целое; б) целое – часть; в) это одно и то же; г) это несопоставимые понятия.

 

20. Что такое наука?

а) это система знаний; б) это специфическая деятельность; в) это социальный институт; г) это производительная сила; д) это форма общественного сознания; е) это сфера человеческой деятельности, характеризующаяся единством отмеченных аспектов.

 

21. Выделите основной тип отношения человека к природе в истории общества.

а) покорение природы с целью использования ее «богатств»; б) исследование природы для расширения кругозора и повышения интеллектуального уровня человечества; в) преобразование природы, превращение ее в составной компонент общественного производства, предмет труда; г) природа – источник вдохновения и творческого преобразовательного труда человека.

 

22. Определите основные причины развития производительных сил и производственных отношений.

а) прогресс науки и техники; б) ухудшение природных условий (оскудение природной кладовой); в) рост потребностей людей в материальных благах и духовных ценностях; г) изобретательность и творческое мышление человека; д) осознание людьми своей исключительности в природе.

 

23. В каком соотношении находятся понятия «эволюция» и «коэволюция»?

а) они тождественны; б) часть – целое; в) частичного совпадения.

 

24. Как соотносятся законы природы и законы общества?

а) как общее и особенное; б) они несовместимы; в) они тождественны.

 

25. В каком соотношении находятся понятия «природа» и «экосоциальная система»?

а) они тождественны; б) это несовместимые понятия; в) как часть и целое; г) как целое и часть.

 

26. Как влияет экономическая деятельность человека на среду его обитания?

а) исключительно деструктивно; б) исключительно стабилизирующе; в) преимущественно деструктивно; г) преимущественно стабилизирующе.

 

27. Кто одним из первых поставил вопрос о значимой роли ценностей в формировании капитализма?

а) О. Шпенглер; б) А. Тойнби; в) М. Вебер; г) И. Кант.

 

28. Какие из перечисленных мыслителей разрабатывали элитарную концепцию в философии культуры?

а) П. Сорокин; б) Г. Гегель; в) О. Шпенглер; г) Л. Фейербах; д) К. Маркс.

 

29. Чем отличается прогноз от гипотезы?

а) практической направленностью; б) более глубоким теоретическим обоснованием; в) методами выдвижения; г) формой изложения.

 

30. Какая из причин является главной для самоосуществления прогнозов?

а) чрезмерная практическая активность людей; б) пассивное отношение к прогнозируемым событиям; в) недостаток необходимой информации.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.