Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к семинару. Место истории философии в системе гуманитарного знания




Семинарское занятие 3

Темы докладов

Место истории философии в системе гуманитарного знания.

Особенности мифологического мышления.

Есть ли прогресс в истории философии.

Истоки и истолкования плюрализма философских учений.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие мифологии.

2. Понятие религии.

3. Своеобразие и функции мифологии.

4. Основной вопрос философии.

5. Материализм и его разновидности.

6. Идеализм и его разновидности.

7. Плюрализм философских учений.

8. Место истории философии в науке.

9. Основные направления философской мысли.

10. Натурализм и эмпиризм.

11. Рационализм и его особенности.

Тема: Философия Древнего мира

Методические рекомендации:

Изучите предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций, выполните задания, обозначенные в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе». Составьте конспект необходимых статей. Дайте общую характеристику состоянию и развитию философских идей в эпоху Древнего мира. Определите причины зарождения философской теоретической мысли, специфику западного и восточного стилей философствования. Изучите основные философские учения Древней Индии и Древнего Китая, выявите особенности философских школ, проблемы. Изучите основные положения философских школ. Объясните влияние культуры на развитие философских идей. Подготовьте ответы на вопросы в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе». Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии.

Изучив данную тему, студент должен

знать:

- содержание философских концепций и учений рассматриваемого периода, их авторов, источники, повлиявшие на создание данных учений;

- особенности философского мировоззрения Древнего Востока, основные философские школы Древней Индии и Древнего Китая;

уметь:

- анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах, направлениях философской мысли.

 

1. Зарождение и предпосылки формирования философской теоретической мысли. Философия Древнего мира (Египет, Вавилон) как пра-философия.

2. Основные черты и особенности философской мысли Древней Индии. Основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, экологизм, альтруизм. Характеристика основных школ.

3. Характерные особенности китайской философии. Философские школы Древнего Китая (даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, школа имен) и их характеристика.

3. Особенности восточного и западного стилей философствования. Влияние древневосточной философии на формирование европейской философии.

Основные понятия

Апория – (гр. аporia – нет выхода) – непреодолимое противоречие при разрешении проблемы.

Благо – то, что заключает в себе определенный положительный смысл. В наши дни понятие блага вытеснено понятием ценности.

Гедонизм – (гр. hedone – наслаждение) – учение, согласно которому высшим благом признается наслаждение.

Идеал – (гр. idea – идея) – совершенство или высшая цель стремлений.

Идея - (гр. idea – идея) – то же, что эйдос, форма, сущность, философский термин, который систематически использовал Платон. В науке на смену ему пришел термин понятие.

Космос – (гр. kosmos - порядок) – мир, понимаемый как организованное и упорядоченное целое; вселенная, вся совокупность бесконечной в пространстве-времени движущейся материи, включая Землю, солнечную систему, все галактики.

Субстанция – (лат. substantia – сущность) – в обычном понимании синоним материи, вещества, материала. В философии – нечто устойчивое, неизменное по отношению к меняющимся состояниям, свойствам.

Субъект - (лат. sudjectum – лежащий в основе) – то же, что и субстанция. Под субъектом понимается активно действующий сознанием и волей человек.

Объект – (лат. objectum – предмет) – вещь, предмет, который противостоит субъекту, то есть сознанию, внутреннему миру.

 

Темы рефератов

1. Можно ли считать философскими мировоззренческие взгляды народов Древнего мира и Вавилонии?

2. Философские аспекты буддизма.

3. Социальный космос Древнего Китая.

4. Философские системы Кун Цзы и Лао Цзы: сравнительный анализ.

5. Даосизм и экологическое значение представлений о естественном законе, естественных циклах, равновесии, самодвижении.

6. Нравственность конфуцианства.

7. Йога: философия и практика.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные философские школы Древнего Востока.

2. Определите исторические корни философии.

3. Назовите материалистические школы Древнего Востока.

4. Дайте характеристику философским достижениям Древнего Египта или Вавилона.

5. Раскройте этические идеи конфуцианства.

6. Определите отличительные черты конфуцианства и неоконфуцианства.

7. Раскройте содержание философских учений ортодоксальных школ Древней Индии.

8. Представьте основные положения неортодоксальных философских школ Древней Индии.

9. Раскройте особенности моизма.

10. Расскажите о философии буддизма.

11. Назовите основные философские школы Древнего Китая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.