Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 6




Темы рефератов

1. Проблема человека в эпоху Возрождения.

2. Античная и средневековая философии: общее и осо­бенное

3. Отличие философии от теологии в осмыслении сути мироздания.

4. Н. Кузанский и его вклад в формирование новой концепции бытия в эпоху Возрождения.

5. Проблемы человеческой индивидуальности (Эразм Роттердамский, Б.Телезио).

6. Состоялось ли возрождение античных идей в эпоху Возрождения?

7. Философские идеи Дж. Бруно.

8. Проявления секуляризации в философии Возрожде­ния.

9. Причины ориентации на искусство в мировоззрении эпохи Возрождения.

10. Принцип согласия всех учений Пико делла Мирандолы.

Темы докладов:

 

«Исповедь» Августина.

Пантеизм Дж. Бруно.

«История моих бедствий» П. Абеляра.

Бритва У. Оккама.

Логика Жана Буридана.

«О достоинстве человека» П. делла Мирандолы.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите основные идеи средневековой философии.

2. Определите средневековое понимание времени и вечности.

3. Определите средневековое понимание природы.

4. Назовите рациональные обоснования существования Бога.

5. Укажите причину разногласий номиналистов и реалистов.

6. Определите отличительные черты философских идей Ф. Аквинского.

7. Представьте философские идеи Н. Кузанского.

8. Объясните сущность антропоцентрического неоплатонизма.

9. В чем заключается суть пантеизма.

10. Объясните, почему философская мысль эпохи Возрождения носила пантеистический характер?

11. Представьте, каким образом мыслители эпохи Возрождения решали проблему человека

12. Почему именно в эпоху Возрождения впервые была представлена в философии проблема личности?

13. Представьте гуманистические идеи мыслителей эпохи Возрождения.

14. Расскажите о вкладе Г. Галилея в становление законов классической механике.

 

Тема: Европейская философия XVII – XVIII веков

Методические рекомендации:

Изучите предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций. Составьте конспект необходимых статей. Дайте общую характеристику состоянию и развитию философских идей в Новое время. Изучите философские идеи основных представителей данного периода, обратите внимание на трактовку онтологических и гносеологических проблем, решение проблемы метода в философии. Раскройте содержание эмпиризма и рационализма эпохи Нового времени, изучите взгляды основных представителей данных направлений. Внимательно прочитайте вводную статью в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», выполните предлагаемое задание. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Раскройте причины перехода к новой картине мира и усиление роли научного знания в обществе, активизацию процессов секуляризации мышления. Подготовьте ответы на вопросы в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе». Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии.

Изучив данную тему, студент должен

знать:

- содержание философских концепций и учений рассматриваемого периода, их авторов, источники, повлиявшие на создание данных учений;

- особенности мировоззрения Нового времени;

- определения эмпиризма, сенсуализма, солипсизма и рационализма;

- основные философские школы эпохи Нового времени;

- основные социально-философские взгляды Дж. Локка, Т. Гоббса;

уметь:

- анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах, направлениях философской мысли;

- вести диалог и полилог, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.