Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средние величины




ЗАДАЧА 6.1.

Пять бригад рабочих обрабатывают один и тот же вид деталей. Дневная выработка деталей на день обследования рабочими характеризуется следующими данными:

Порядковый номер рабочего Дневная выработка рабочего, шт.
1-я бригада 2-я бригада 3-я бригада 4-я бригада 5-я бригада
  - -   - - - - -

Определите среднее дневное число деталей, обработанных одним рабочим: 1) для каждой бригады, дайте сравнительную характеристику этих средних; 2) для всех бригад в целом, используя: а) непосредственно данные условия задачи, б) вычисленные показатели средней дневной выработки по пяти бригадам.

Ответьте на вопрос, как изменится среднедневная выработка рабочего по каждой бригаде, если все индивидуальные значения выработки: а) увеличить на 5 единиц; б) уменьшить на 5 единиц; в) увеличить в 2 раза; г) уменьшить в 2 раза.

 

ЗАДАЧА 6.2.

Распределение студентов по успеваемости (результат экзамена) характеризуется следующими данными:

Номер академической группы Экзаменационный балл Число студентов
       
  -        

Определите средний балл экзаменационной оценки: 1) для каждой академической группы студентов, дайте сравнительную характеристику; 2) для всех академических групп в целом, используя: а) непосредственно данные условия задачи, б) вычисленные показатели среднего экзаменационного балла по пяти академическим группам.

 

ЗАДАЧА 6.3.

Распределение рабочих предприятия по тарифному разряду имеет следующий вид:

Тарифный разряд            
Число рабочих, чел.            

Определите средний уровень квалификации рабочих предприятия, а также модальный и медианный тарифный разряд.

 

ЗАДАЧА 6.4.

Имеются следующие данные о стоимости коттеджей:

Цена 1 м2, долл. США Общая площадь, тыс. м2
300 – 400 29,4
400 – 500 20,5
500 – 600 7,3
600 – 700 7,0
700 – 800 4,0

Рассчитайте среднюю, модальную и медианную цену 1 м2.

 

ЗАДАЧА 6.5.

Известно распределение вкладчиков Сбербанка по размеру вклада:

Группы вкладчиков по размеру вклада, тыс. руб. Число вкладчиков, тыс. чел.
До 100  
100 – 200  
200 – 300  
300 – 400  
400 – 500  
Свыше 500  
Итого  

Рассчитайте, используя «Способ моментов», средний размер вклада. Определите структурные средние (моду и медиану).

 

ЗАДАЧА 6.6.

Качество продукции предприятия характеризуется следующими данными (за месяц):

Вид продукции Процент брака Стоимость бракованной продукции, тыс. руб.
А 1,3  
В 0,9  
С 2,4  

Определите средний процент брака в целом по предприятию.

ЗАДАЧА 6.7.

Имеются следующие данные о распределении работников по стажу работы на трех предприятиях:

Стаж работы, лет Количество работников, в % к итогу
1 предприятие 2 предприятие 3 предприятие
До 2 2 – 4 4 – 6 6 – 8 8 – 10 Свыше 10      
Итого      

Применяя «Способ моментов», определите средний стаж работы на каждом предприятии, моду, медиану. Построить гистограмму, кривую распределения.

 

ЗАДАЧА 6.8.

Имеются следующие данные о производстве и себестоимости продукции «А» по двум предприятиям:

Предприятие, № 1 квартал 2 квартал
Себестоимость единицы, руб. Производство, тыс. шт. Себестоимость единицы, руб. Общие затраты на производство продукции, тыс. руб.
  7,0 11,0   6,5 10,8 26,0 64,8

Определите среднюю себестоимость продукции за каждый квартал. Объясните, почему при более низкой себестоимости по каждому предприятию во втором квартале средняя себестоимость оказалась выше, чем в первом квартале.

 

ЗАДАЧА 6.9.

Имеются следующие данные о заработной плате рабочих по двум цехам завода:

Цех, № Сентябрь Октябрь
Средняя заработная плата, руб. Число рабочих, чел Средняя заработная плата, руб. Фонд заработной платы, тыс. руб.
  12 400 13 650   13 010 14 870 1105,85 1710,05

Определите среднюю заработную плату рабочих по двум цехам: а) за сентябрь; б) за октябрь; в) за два месяца. Какие виды средних используются в каждом случае? Поясните полученные результаты.

 

ЗАДАЧА 6.10.

В результате статистического обследования пяти районов области получены следующие данные по распределению семей по числу детей:

Число детей Количество семей, в % к итогу
1 район 2 район 3 район 4 район 5 район
6 и больше          
Итого          

Определите моду и медиану по каждому ряду распределения.

ЗАДАЧА 6.11.

В отделе заказов торговой фирмы занято трое работников, имеющих 8-часовой рабочий день. Первый работник на оформление одного заказа в среднем затрачивает 14 мин., второй – 15, третий – 19 мин. Определите средние затраты времени на 1 заказ в целом по отделу.

 

ЗАДАЧА 6.12.

Один рабочий тратит на изготовление детали 2 мин., второй – 6 мин. Каковы средние затраты времени на изготовление одной детали?

 

ЗАДАЧА 6.13.

Имеются следующие данные по вузам города:

Вуз Студенты всех форм обучения, чел. Доля студентов заочной формы обучения в общей численности студентов, % Студенты всех форм обучения, приходящиеся на одного преподавателя, чел. Выпуск молодых специалистов по очной форме обучения, чел. Доля выпускников очной формы обучения, получивших дипломы с отличием, %
           
           
           
           

Определите по всем вузам города средние значения:

1) доли студентов заочной формы обучения в общей численности студентов города;

2) численности студентов, приходящихся на одного преподавателя;

3) доли выпускников очной формы обучения, получивших диплом с отличием.

Укажите виды рассчитанных средних величин.

 

ЗАДАЧА 6.14.

Использование складских помещений города характеризуется следующими данными:

Автоколонна Общие затраты на перевозку грузов, руб. Средний месячный грузооборот автомашины, т-км Себестоимость одного т-км, коп.
  20 286    
  47 628    
  17 820    

Определите по автокомбинату в целом: а) среднюю себестоимость т-км; б) среднее число машин в автоколонне; в) средний месячный грузооборот автомашины.

 

ЗАДАЧА 6.15.

Списочная численность работников фирмы в 2010 г. составила на 1-е число месяца, чел.:

январь   август  
февраль   сентябрь  
март   октябрь  
апрель   ноябрь  
май   декабрь  
июнь   январь 2011 г.  
июль      

Определите среднюю численность работников фирмы а) за каждый квартал; б) за каждое полугодие; в) за год.

 

 

ЗАДАЧА 6.16.

Списочная численность работников фирмы в 2010 г. составила:

на 1 января – 530 человек; на 1 марта – 570; на 1 июня – 520; на 1 сентября – 430 человек, а на 1 января 2011 г. – 550 человек.

Вычислите среднегодовую численность работников фирмы за 2010 г.

 

ЗАДАЧА 6.17.

Имеются следующие данные об остатках сырья на складе предприятия (тыс. руб.):

на 01.01. – 240; на 01.04 – 280; на 01.07 – 260; на 01.10 – 258; на 01.01 следующего года – 264.

Определить средние годовые остатки сырья на складе предприятия.

 

ЗАДАЧА 6.18.

Размер остатков вкладов в банке характеризуется следующими данными, млн руб.:

на 1.01. – 10 220; на 1.03 – 12 399; на 1.06. – 18 740; на 1.10. – 27 330; на 1.01 следующего года – 34 080.

Определить средний годовой размер остатков вкладов.

 

ЗАДАЧА 6.19.

Темпы роста объема продукции промышленности за 2007 – 2010 гг. характеризуется данными (в процентах к предыдущему году):

       
105,2 106,1 105,9 98,5

Определите среднегодовой темп роста и прироста объема продукции за рассматриваемый период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.