Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тысячелетие




В этом месте нашего знакомства с жизнью в Царстве внимательный читатель, возможно, скажет: «А не слишком ли такое представление о Царстве Божием приземлено»? Люди в Царстве будут продолжать рождаться (Ис.65,23) и все так же умирать (Ис.65,20). Они все еще будут враждовать между собой (несмотря на то, что Христос примирил их - Ис.2,4) и все еще будут вынуждены обрабатывать землю, чтобы не умереть от голода. Все это мало напоминает обетования вечной жизни праведникам, облеченным в естество Божие и ставшим равными Ангелам, которые не женятся и замуж не выходят (Лк.20,35,36).

Ответ на подобные размышления находится в том, что первая, начальная фаза Царства Божия будет длиться тысячу лет (см. Откр.20,2-7), в течение которых на земле будут существовать две группы людей:

1. святые – те, кто последовал за Иисусом Христом в пакибытие в этой жизни и сподобился жизни вечной на суде (слово «святой» означает, «чистый, отделенный», а потому относится к любому настоящему верующему);

2. и простые смертные, не слышавшие благовестия до пришествия Христова, а потому не подлежащие суду.

 

В пришествие Христово, двое будут в поле – один возьмется (на суд), другой оставится (Лк.17,36). Оставшиеся окажутся во второй группе.

Получив на суде естество Божие, святые не смогут больше умереть и не будут уже ни жениться, ни замуж выходить. А значит, все, что было выше сказано о жизни в Царстве относится к другой, второй, группе. Наградой праведников будет их царствование и священство (Откр.5,10). Царь царствует над кем-то, а потому те, кто не слышал благовестия и остался жив после пришествия Христова, будут подданными этих царей. Будучи «во Христе», мы вместе с Ним разделим Его славу и Его награду – быть царями мира сего: «Кто побеждает… тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным… как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр.2,26,27).

Теперь становится понятной притча Христова о минах – верные получат в награду, кто десять, кто пять городов во владение (Лк.19,12-19). После воцарения в Иерусалиме Христа знание путей Божиих не распространится во мгновение ока. Чтобы познать их, туда к Нему будут стекаться народы (Ис.2,2,3). Также вспомните, что камень (символизирующий Царство Божие) из Дан.2,35,44 не сразу превратился в гору великую, а «сделался» ею лишь тогда, когда наполнил всю землю. На плечи святых будет возложена обязанность распространять по земле знание о путях Божиих и, как следствие, распространять само Царство. Когда царством Божиим был Израиль, одной из главных обязанностей священников было давать народу знание о Боге (Мал.2,5-7). По этой причине они жили в различных городах всего Израиля. В восстановленном же Царстве их место, в гораздо большем масштабе, заменят святые (Откр.5,10).

 

Если бы Христос пришел сегодня, то:

1. мертвые, подлежащие суду, воскресли и вместе с живущими предстали бы на суд;

2. нечестивые были бы осуждены на вечную смерть, а праведным даровалась бы жизнь вечная; также были бы осуждены народы, воспротивившиеся пришествию Христову;

3. праведные стали бы царствовать над не подлежащими осуждению народами, уча их Евангелию, как цари и священники (Откр.5,10);

4. так будет продолжаться 1000 лет; за это время все смертные, живя намного дольше и счастливее, чем ныне, услышат благовестие Евангелия, а потому смогут предстать перед судом Божиим;

5. в конце тысячелетия будет восстание против Христа и святых Его, которое подавит Сам Бог (Откр.20,8,9);

6. в конце тысячелетия, умершие за это время, будут воскрешены и судимы (Откр.20,5,11-15);

7. нечестивые будет осуждены, а праведники присоединятся к нам в жизнь вечную.

 

Тогда Бог полностью совершит то, что было предназначено для земли от создания мира. Она будет наполнена бессмертными и праведными существами. Имя Божие, «Яхве Элохим» («Сущие могущественные») приобретет окончательное совершенство. Никогда больше грех, а значит и смерть, не будет царствовать на земле. Тогда полностью исполнится обетование того, что семя змея будет поражено в голову (Быт.3,15). Христос будет царствовать тысячу лет, «доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть… когда же все покорится Ему (Богу), тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15,25-28).

Это – «конец, когда Он (Иисус Христос) предаст Царство Богу и Отцу» (1Кор.15,24). Что будет потом, когда «будет Бог все во всем», нам не сказано. Единственно, что нам известно, что к тому времени мы будем бессмертны, иметь Божественное естество и жить ради прославления и в угоду Богу. Ну, а что будет после тысячелетия, не осмеливаюсь строить догадок.

Понимание «Евангелия Царства Божия» жизненно важно для каждого, читающего эти строки, а потому давайте еще раз перечитаем это занятие, обращая особое внимание на цитируемые места из Библии.

Богу угодно, чтобы мы достигли Царства Его. Он все сделал так, чтобы мы смогли пройти по дороге к нему, не ставя пред нами никаких преград. После крещения мы становимся причастниками обетований, данных Им о Царстве. Трудно поверить, что крещение и несколько лет смиренной жизни в покорности слову Божиему, открывают нам свободный доступ в славное и вечное будущее. Все, что нужно – твердая вера Богу и любовь к Нему. Так какие из сиюминутных проблем смогут удержать нас от призвания благовестия?

«Если Бог за нас, кто против нас» (Рим.8,31)?

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания, ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8,18).

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4,17).

Приложение 15: Буквальность Царствия

Очень часто буквальные описания Царства в Ветхом Завете высмеиваются теологами и членами многих конфессий. Они утверждают, что все эти места нельзя понимать буквально, а только образно, ибо земля, как планета будет разрушена, а значит награда ожидает праведных в другом месте.

На это можно ответить лишь тем, что в изучении Библии есть одно основное правило – все, написанное в Библии надо понимать буквально до тех пор, пока не появится веская причина для толкования духовного. Например, в первом стихе книги Откровение нам дается предупреждение, что все, что в ней написано, в большинстве своем надо понимать образно. Часто также и в обычном тексте встречаются намеки на то, что написанное следует понимать образно. Так, например, когда мы читаем о шатающейся, как пьяный, земле (Ис.24,20), то нам совершенно ясно, что это – образное сравнение. То же, что написано о будущем Царстве, написано таким языком, что нет никаких видимых причин для понимания написанного образно.

Думается, что всякие домыслы появляются всего лишь из-за недостатка веры в то, что настанет время, когда такая жизнь станет возможной на земле. Их же духовная альтернатива, или же царство, находящееся на небесах, настолько шатка, что не выносит даже слабой критики и не требует по-настоящему сильной веры. Если то, что написано о вылеченном хромом или же о пустыне, ставшей садом, следует понимать образно, то неизбежно возникает вопрос, образом чего? Все эти образы описывают Царство Божие. Если мы не уверены образом чего они служат, тогда мы не знаем Евангелия (благовестия) Царства, а значит вообще ничего не знаем.

К тому же, Вам уже должно быть понятно, что Бог сотворил землю и людей на ней не напрасно, а с определенной целью. Он не станет разрушать планету, обещанную Аврааму и семени его навечно. А потому следует ожидать, что Библия говорит о грядущем на землю Царстве буквально.

И следующие места подтверждают это.

· «Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» (Ис.45,18). Образование Богом земли станет напрасным, если Он разрушит ее. Он желает чтобы на ней жили бессмертные люди.

· «Земля пребывает во веки» (Еккл.1,4).

· «Поставил их (солнце, луна, звезды) на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс.148,6).

 

Чтобы не выпадать из общей гармонии многих пророчеств о тысячелетнем Царстве, тысяча лет, о которых говорится в Откр.20,4, также должны пониматься буквально. Даже в Откровениях, не каждое число нужно понимать образно. Частые упоминания числа «три» являются тому хорошим примером. Интересно, но о «тысяче лет» в Евр.4,4-9 говорится, как о субботе, как о дне покоя. С Богом «один день, как тысяча лет» (2Пет.3,8). После шести «дней» (тысяч лет) работы Бога над землей, должен быть седьмой «день», «суббота, день покоя» - тысячелетнего Царства.

Согласно подсчетам, взятым из Библии, «6 дней» (6000 лет) заканчиваются примерно в 2000 году по Р.Х. (т.к. творение началось примерно 4000 лет до Р.Х.). А значит и наша «тысяча лет» должна начаться примерно в 2000 году. Нам всем остается очень мало времени. Ожидая скорого пришествия Христова, мы должны не посрамиться и быть готовы в любой момент предстать пред Ним.

Приложение 16: Обобщение истории Израиля

Авраам был призван Богом из Ура Халдейского. Он – первый Иудей (еврей). Бог дал ему обетования (обещания) о земле Ханаанской и его потомстве (семени). Он умер, не получив обещанного.

Исаак. Авраам был готов принести своего сына Исаака в жертвоприношение. Потому что Авраам верил обетованию, обещанию Бога, которое Он подтвердил клятвой. Готовность Исаака умереть повинуясь в этом отцу – прообраз Христа. Данные Аврааму обетования, были подтверждены Исааку (Быт.26,3-5).

Иаков – сын Исаака. Те же обетования были подтверждены и ему. У него было 12 сыновей – старшим из них был Рувим, младшим – Вениамин. От Левия пошел священнический род. Любимцем Иакова был Иосиф.

Иосиф. Еще в юном возрасте он видел два сна, показывающих его во власти над братьями своими. За это они его невзлюбили и продали в рабство в Египет. Там он стал правителем и позаботился о сохранении пищи на семь лет голода, поразивших в то время область его правления. В течение этого времени Иаков со всеми своими сыновьями присоединился к Иосифу в Египте. Они и их потомки жили в Гесеме (область Египта). Позже фараон начал притеснять Иудеев, сделав их рабами.

Примерно в то время родился Моисей. Младенцем он был спрятан в камышах, и был найден дочерью фараона, которая воспитала его. Однажды он убил египтянина, бившего Израильтянина, после чего был вынужден бежать в Мидию, где 40 лет был пастухом у Иофора. Затем ему явился Бог в горящем кусте и сказал, чтобы он шел к фараону и освободил народ Израильский, для чего ему были даны знамения, которыми он мог бы подтвердить, что он действительно послан Богом. Однако фараон не хотел отпускать Израильтян, поэтому на Египет было послано десять «казней», последней из которых было избиение первородных мужского рода. Израильтяне в это время должны были заклать агнца и окропить кровию его двери своих домов, что было образом далекого будущего – спасения Кровию Иисуса Христа. Это событие стало известно под названием «Пасхи».

Исход. Наконец Израильтянам было позволено покинуть Египет. Они шли, ведомые Ангелом в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью. Войско фараоново преследовало их аж до вод Чермного моря. Тогда случилось чудо, воды морские расступились, чтобы пропустить народ Израильский, и вновь сомкнулись, чтобы потопить войско египтян. Израиль же продолжил свой путь через пустыню по направлению к земле Ханаанской. Бог снабжал их водой из скал и манной, нисходящей на землю каждое утро. Когда они пришли к горе Синай, Бог дал им десять заповедей и «закон Моисеев». Тогда они были названы царством Божиим. Им было заповедано сделать особое строение, называемое скинией, в котором они могли бы поклоняться Богу. Им был дан первосвященник и прочие священники, приносящие жертвоприношения Богу. Все детали в строении скинии и в служении священников служили образами, указывающими на Иисуса Христа.

Наконец они достигли земли обетованной. В нее было послано 12 человек на разведку, 10 из которых сказали, что взять землю Ханаанскую для них будет очень и очень трудно. Двое же, Иисус Навин и Халев, сказали правду, что они могли бы взять землю, если бы они по-настоящему верили Богу. Из-за того что народ склонился на сторону 10, Израиль был обречен на 40 лет скитаний по пустыне – до тех пор пока не умерли все, кому тогда было более 20 лет.

Иисус Навин стал преемником Моисея и ввел Израиль в Ханаан. Первым завоеванным городом стал Иерихон, где жила Раав. Вторым – Гай. Поселившись в земле они, время от времени, управлялись судьями, хотя настоящим Царем их продолжал являться Господь Бог. Среди судей были такие известные имена, как Гедеон, Иеффай и Самсон. Все они, после того как Израильтяне раскаивались во грехах своих, освобождали их от врагов Израиля. Собственно вся история Израильского народа состоит из постоянных серий неповиновения народа Богу, наказаний их за это через вторжение врагов, покаяния и, как следствие, освобождения… и следующего отступления. Последним судьей был Самуил. При нем народ Израилев отринул Бога, как Царя над собой, пожелав поставить царя такого, как у окружавших его народов.

Цари. Их первым царем стал Саул, который хорошо начав, плохо закончил – став грешником и преследователем Давида. Следующим за ним воцарился Давид, один из лучших царей Израиля. Бог дал ему чудесные обетования. После него воцарился Соломон, который также хорошо начав, был уведен от Бога множеством его чужеземных жен. После его смерти царство Израильское разделилось надвое, десять колен образовали царство Израильское, два, Иуда и Вениамин, - царство Иудейское. В первом царстве воцарился Иеровоам, во втором – Ровоам, сын Соломона.

В царстве Израильском (в 10 коленах) не было ни одного хорошего царя. Они все время восставали против Бога. Бог часто посылал к ним Своих пророков, призывавших их покаянию, но они не слушали их. Поэтому Ассирия напала на них, захватила в плен и рассеяла их по всему миру.

В царстве Иудейском (2 колена) было несколько хороших царей (напр., Аса и Езекия), но, в основном, и они также было далеки от Бога. За это на них были посланы Вавилоняне, которые и отвели их в плен, длившийся 70 лет. После этого у них уже никогда не было царя. После 70 лет некоторые из них, под руководством Ездры, Неемии, Иисуса (первосвященника того времени) и Зоровавеля (начальника), возвратились из плена. Сначала они находились под игом Персии, потом Греции и, наконец, Рима. Во времена правления Рима родился Иисус Христос. Однако из-за того что Иудеи не приняли Его, как своего Мессию, Бог послал римских воинов, которые разрушили Иерусалим в 70 году Н.Э., а Иудеи были изгнаны из земли Израильской.

В последние годы евреи стали возвращаться в Израиль, тем самым частично исполняя древние пророчества. Восстановление Израиля – явный признак скорого пришествия Христова, когда Он восстановит царство Израильское, как Царство Божие.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.