Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жертва ради нас и Себя




Иудейский первосвященник сначала должен был принести жертву за свои грехи, а потом за грехи народа (Евр.5,1-3). Жертва Иисуса Христа точно так же носила двойственный характер. Хотя Он Сам и не грешил, но у Него было все то же человеческое естество, а потому Он нуждался в спасении от смерти. И оно пришло от Бога. Таким образом Христос принес жертву за Себя и за нас. И тому есть много подтверждений.

Эта часть занятий включает в себя перечень тех мест, в которых говорится о необходимости Христовой жертвы для Него самого и нас. Он длиннее, чем требуется, однако я думаю, что этот вопрос настолько важен, что в данном случае излишнее не повредит. После того как Вы закончите читать эту книгу, Вы сами сможете на досуге поглубже обдумать этот вопрос, и тогда этот перечень может Вам пригодиться.

· Первосвященник «должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах… так и Христос» исполнил в Себе образ Моисеева первосвященства (Евр.5,3,5). Греческое слово, переведенное как «должен», несет в себе смысл должника, отдающего долг кредитору. Т.е. наш Господь искупил Себя и нас (отдав долг). Он должен был это сделать, потому что («посему») был в человеческой плоти. Конечно, это совсем не означает, что у Него были и Свои грехи, от которых Ему нужно было очиститься. Он принес эту жертву за наше с Вами очищение – и этого нельзя недооценивать!

· Иисус Христос «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды» (Евр.7,27). Здесь Апостол без сомнения подчеркивает двойной смысл жертвоприношения Христа, повторяя это в Евр.9,2 (ср. со ст.12,25). Разница заключалась лишь в том, что Христос сделал это всего лишь однажды, и в том, что Христос сделал это для народа! Обратите внимание, что жертва Христа была за Его Собственные «грехи», отличные от грехов народа. Его жертвоприношение было сначала за Свои грехи, а потом за наши. Но Он был совершенно безгрешен, а значит «грехами» здесь называется человеческое естество (ср. с Рим.7,20,23).

· Бог воздвиг «из мертвых Пастыря… Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса» (Евр.13,20), т.е. Его Собственною Кровию. Получается, что наш Господь одновременно был и Пастырем и Агнцем закланным, в смысле, что Он Сам Себя привел на заклание и ради Его же Крови Бог воскресил Его. Точно так же Он одновременно был и жертвою и Священником.

· Зах.9,9: «Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий», по одному из переводов читается как «спасающийся». Второй возможный перевод, как видите, говорит о спасении Господом Самого Себя и нас. Жертвоприношением на кресте, Иисус очистился от Своего Собственного естества с тем, чтобы Он мог очистить и нас. Глупо почитать Его смерть в отрыве от нашего спасения.

· Очень важно понять, что любое жертвоприношение по закону Моисееву, так или иначе было образом жертвоприношения Христова. Жертвенник, образ Христа, раз в год очищался кровью (Исх.30,10), являя то, как Христос Кровию Своею освятил Себя Своею жертвою. Да и все устроение скинии было образом Христа и должно было очищаться кровью (Евр.9,23). Сами вещи, наполнявшие скинию, не имели греха, хотя и очищались – потому что соприкасались с грехом. Так дело обстояло и с нашим Господом. Как первосвященник начинал свое служение с окропления кровию, так и Христу перед началом Своего небесного служения нужно было окропиться кровью (Лев.8,23).

 

Но еще раз повторяю, что очищение Иисусом Христом Самого Себя ни в коем случае не означает, что Он был грешен. Приношение жертвы за грех не всегда означает, что ее приносит грешник (например, в Лев.12 написано о том, что женщина должна была приносить такое жертвоприношение после рождения ею ребенка).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.