Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизнь Христианина




Изучение Библии

После крещения нам нужно приносить плод святости, живя по духу, а не по плоти (Рим.6,22; 8,1; Гал.5, 16,25). Духовные же плоды мы можем приносить лишь тогда, когда в нас обитает слово Божие (Ин.15,7,8). Мы живем по Духу и Духом Божиим мы ведомы, ибо Дух Божий в слове Его. Всю свою жизнь нам нужно идти вместе со словом Божиим, постоянно читая и перечитывая Библию.

Это после чтения Слова, мы поняли необходимость крещения, а потому и крестились, а потому влияние Слова на наши дела и поступки должно продолжаться всю нашу жизнь, начиная с первого шага – с крещения. Есть серьезная опасность того, что может настать время слишком хорошего знания Библии, слова Божия, когда она перестанет влиять на нас. Мы можем читать Библию, но слова будут проходить мимо ушей, мимо душ наших (см. Дополнение 2). А потому совсем не лишним перед чтением Писаний произнести короткую молитву: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс.118,18).

Слово Божие должно стать нашей ежедневной пищей, желанной даже более, чем пища физическая: «Я ценил Его слова больше хлеба дневного» (Иов 23,12 – современный перевод). «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер.15,16). Жизненно важно выкраивать какое-то время для ежедневного чтения. Самое лучшее, начинать день с тридцатиминутного уединения для этого. Такая привычка в день суда будет оценена на вес золота.

Чтобы избежать естественного человеческого желания читать только то, что хочется, Христадельфиане используют «Спутник Библии» (который Вы можете получить от издателей этой книги). Он состоит из списка Библейских глав для ежедневного чтения. Следуя ему, мы за год прочитываем весь Ветхий Завет, и дважды ­ Новый. Читая эти ежедневные главы, мы получаем вдохновение от мысли, что в это же самое время все Христадельфиане всего мира читают то же самое, а следовательно, и думают об одном и том же. Когда бы нам не пришлось встречаться друг с другом, наше единомыслие и единодушие всегда позволяет найти тему для разговора.

 

Молитва

Другое жизненно необходимое дело – это молитва. Напоминая нам, что «един… посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех», Павел говорит о том, что мы теперь можем «на всяком месте» произносить молитвы, «без гнева и сомнения» (1Тим.2,5-8). «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4,15,16).

Сознание того, что Сам Христос является нашим Первосвященником и ходатайствует за нас пред Богом, вдохновляет нас в вере молиться усердно и постоянно. Однако молитва не должна превращаться в «список необходимого» – наши молитвы, в основном, должны быть благодарственными, или же содержать просьбы о духовном и физическом благополучии.

Уже одно то, что у нас есть возможность выложить пред Богом свои жизненные проблемы, приносит нам ощущение мира и спокойствия: «Всегда в молитве… с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4,6,7).

Если наши желания не противоречат воле Божией, то они обязательно будут исполнены (1Ин.5,14). А ее мы можем узнать, читая Библию, слово Его, открывающее нам Его Дух и волю. А потому из Библии мы сможем узнать, о чем и как молиться, чтобы наши слова были услышаны. «Если… слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин.15,7).

А Писаниях упоминается много примеров постоянных молитв пред Богом (Пс.118,164; Дан.6,10). Молитва утренняя и вечерняя, а также благодарения среди дня – это необходимый минимум любого настоящего Христианина.

 

Проповедь

Одним из величайших искушений, которое наступает после познания истинного Бога, является духовный эгоизм. Мы можем настолько глубоко уйти в собственные взаимоотношения с Богом, настолько погрузиться в Библию и свою собственную духовность, что можем совсем забыть о необходимости делиться своим богатством с другими, как со своими близкими по вере, так и с окружающими нас людьми. Слово Божие и настоящее благовестие, обретающееся в нем, сравниваются со светом, со светильником, горящем во мраке (Пс.118,105; Пр.4,18). Иисус же говорил, что такой свет не прячется под сосудом, но светит всем (Мф.5,15). «Вы – свет миру», ибо крестились во Христа, во «свет миру» (Мф.5,14; Ин.8,12). «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5,14).

Если мы живем жизнью согласной с истинным Евангелием, то наша «святость» будет видна окружающим нас. Нам нельзя будет укрыть тот факт, что мы «прилепились» к надежде на Царство и «отделены» от мирских путей.

Очень тактично нам стоит искать способы, чтобы разделять свою надежду на Царство с теми, с кем мы вступаем в общение. Стараться переводить разговор в духовные сферы, обсуждать спорные вопросы с членами других церквей. Раздавать листовки и литературу, а также помещать объявления в местных газетах. Короче, надо делать так, чтобы наш свет всегда светил людям. Не нужно думать, что кто-то другой станет свидетельствовать об истине вместо Вас, ибо этот груз лежит на каждом из нас. Христадельфиане, в сравнении с другими, мало организованы в проповеднической деятельности. Каждый из нас старается делать в этой области то, что ему по силам, и большей частью, за свой счет.

Самый успешный путь проповеди – это проповедь своим близким и тем, с кем нам часто приходится соприкасаться. Своим родным и близким надо просто и ясно объяснить, почему, во что и как мы верим, однако не стоит переусердствовать в этом, когда ваши взгляды не будут ими приняты. Ибо насильственное обращение не угодно Богу. Нам нужно свидетельствовать об истине, несмотря на то, слушают нас или нет (Иез.3,17-21). Если Христос придет во дни жизни нашей, то «двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» (Лк.17,36). Было бы поистине странно, если бы Вы, при случае, ничего не сказали о пришествии Господа нашего своей семье и своим коллегам по работе...

 

Жизнь экклесии

В этом Занятии мы в основном говорим о наших духовных обязанностях, одной из которых являются регулярные встречи с теми, кто разделяет ту же самую надежду. И эта обязанность, опять-таки, должна быть естественным нашим желанием. Мы уже говорили о сравнении нашей жизни после крещения, с путешествием по пустыне, с путешествием в Царство Божие, о желании идти по этому пути с такими же, как и мы сами. Мы живем в последние дни перед пришествием Христовым, в дни, когда увеличивается количество и тяжесть искушений, преодолеть которые легче, когда есть возможность опереться на дружеское плечо, подставляя свое, для более слабого, чем ты. «Не будем оставлять собрания нашего… но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10,25 ср. с Мал.3,16). А потому верующие должны всячески стремиться к общению друг с другом, встречаясь для чтения Библии, для хлебопреломления и для проповеднической работы.

Каждый из нас был «призван» из этого мира к надежде на Царство, и слово «святой» означает «чистый, призванный», а потому и относится к каждому из нас, а не только к нескольким знаменитостям прошлого. Греческое слово «экклесия», переведенное в наше Библии как «церковь», означает «собрание призванных», или же «собрание верующих». Церковь ­ это не сооружение из кирпича и дерева, а сами верующие. Именно поэтому, чтобы избежать недопонимания в определениях, Христадельфиане предпочитают называть свою церковь «экклесией».

Там, где существуют Христадельфиане, они стараются найти подходящее место для своих встреч. Это может быть квартира одного из верующих, либо какое-то нанятое, или же построенное своими руками помещение. Место не имеет значения, ибо наша цель – создание экклесии из членов, соединенных между собой Библией и общим светом для мира сего. Типичным расписанием для жизни Христадельфианской экклесии может быть таким:

 

Воскресение - в 11 часов утра проповедь и хлебопреломление
  в 18 часов публичное свидетельство (раздача листовок и т.п.).
Среда - в 20 часов изучение Библии

 

Экклесия – частица семьи Божией, а потому в любом тесно связанном между собой сообществе, каждый обязан относиться к ближнему своему с вниманием, подчиняясь один другому. И здесь нам примером также должен служить Иисус Христос. Ибо Он, будучи несравнимо духовно выше всех, стал «всем слугою», умыв ноги ученикам Своим, которые в то время спорили о том, кто из них больше. Именно этому примеру Иисус заповедал следовать и нас (Ин.13,14,15; Мф.20,25-28).

Когда дары Святого Духа были изъяты, то в церкви не осталось места для «старцев», как то было в самом начале, «ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья» (Мф.23,8). Поэтому Христадельфиане, обращаясь друг к другу, говорят «брат» или «сестра», несмотря ни на какие жизненные различия. Само собой, естественного уважения заслуживают те братья и сестры, которые многие и многие годы твердо пребывают в истинной вере, возрастая духовно в слове Божием. Для тех, кто хочет следовать за Словом, общение с такими верующими трудно недооценить. Однако их авторитет на знании Писаний тем и ограничивается.

Любое учение или наставление, излагаемое в экклесии, естественно основывается на слове Божием. Выступающие с проповедью или поучением, говорят слова Божии, а потому что Господь Бог мужского рода, то вслух собрания слова Божии должны говорить братья. 1Кор.14,34 совсем не двусмысленно на это счет: «Жены ваши в церквах да молчат». В 1Тим.2,11-15 объясняется причина, почему женщине не позволительно учить мужчину, причина уходящая своими корнями в Едем, когда Ева побудила Адама ко греху. Да и то, что Бог сотворил первым Адама, является признаком того, что «жене глава – муж» (1Кор.11,3), который и должен духовно вести жену.

Именно поэтому «жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2,11-15).

Из этого видно, что Библия проводит некое разграничение между верующими мужчинами и верующими женщинами. В некоторых случаях женщинам заповедано вступать в брак, рожать детей и управлять домом (1Тим.5,14), что указывает на определенную духовную сферу влияния для женщины. Сферы же вне дома оставлены для мужчин. И здесь мы видим резкое противопоставление гуманистическим теориям о равенстве полов, когда феминисты всех сортов призывают к равенству не только в общественной карьере, но и в одежде. Однако в этих теориях не остается должного места ни рождению, ни воспитанию детей, а если и что-то упоминается об этом, так только как о второстепенном, побочном факторе, зациклившегося на себе и своих материальных потребностях мира. Настоящим верующим с таким духом мира сего не по пути.

Мужья должны любить своих жен, а не господствовать над ними (Еф.5,25): «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно (по Библии) с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1Пет.3,7).

В духовном отношении крещение во Христа делает равными мужчин с женщинами (Гал.3,27,28 ср. с 1Кор.11,11), что, впрочем, не влияет на тот принцип, что «жене глава – муж» (1Кор.11,3), как в духе, так и в жизни, как в семье, так и в экклесии.

Для того чтобы женщине показать согласие с этими постановлениями, в тех случаях когда брат наставляет словом Божиим, она покрывает голову свою. В жизни это значит, что все сестры покрывают свои головы на собраниях экклесии.

Разница между мужчинами и женщинами еще определяется и по длине волос (1Кор.11,14-15). «И всякая жена, молящаяся… с открытою головою, постыжает свою голову (т.е. мужа своего – ст.3), ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов [60]» (1Кор.11,5,6,10).

«Открытая» голова – все равно, если бы она была обрита, а это значит, что непокрытая голова не означает голову без волос. А значит и «покрытая» голова – это не голова с волосами. Без покрытия головы шляпкой или платком голова женщины остается непокрытой. Пред Богом, несмотря на обилие волос, такая жена выглядит, как если бы она обрилась. Мужчине не подобает покрывать голову (1Кор.11,7), а эти слова не относятся к волосам.

В те времена женщина могла быть острижена или же даже обрита, если она была блудницей, прелюбодейкой или же в том случае, когда она сама себя стригла в знак глубокой печали о потерянном муже. Быть обритой для женщины – это признак потери мужа и, как образ, Христа.

Жена олицетворяет собой экклесию, муж – Христа. Точно так же, как наши грехи покрываются Христом, так и женщине нужно покрывать свою голову. Мысль о том, что для ее покрытия достаточно одних ее волос равносильна мысли, что мы можем спастись без Иисуса Христа.

Для женщины длинные волосы – «это (данная Богом) честь, так как волосы даны ей вместо покрывала [61]» (1Кор.11,15), а потому женщине и нужно растить их, чтобы отличаться от мужчин в лучшую сторону.

Однако нам нужно быть очень осторожными, чтобы покрытие женщинами голов не стало для нас просто обрядом. Если сестра по-настоящему духовно подчиняется братьям (ср. с 1Пет.3,5), она будет им подчиняться так, как верующие подчиняются Самому Христу, показывая свое подчинение во всем (в том числе и в покрытии головы), не находя в этом ничего зазорного для себя. Если причины, по которым даны были эти заповеди поняты (что, впрочем, относится и ко всем остальным заповедям), тогда в соблюдении их не будет возникать никаких проблем.

В экклесии же для сестры всегда найдется много дел, начиная от воскресного обучения и сбора пожертвований. Было бы желание. Помимо всеобщего наставления и проповеди, духовно взрослые женщины могут наставлять своих более молодых и неопытных сестер (Тит.2,3,4 ср. с Мариам, возглавлявшей жен Израильских – Исх.15,20).

 

Хлебопреломление

Вместе с постоянной молитвой и чтением Библии нам также необходимо исполнять очень важную заповедь Христову – совершать хлебопреломление в воспоминание Его жертвы. «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22,19). Это – Его желание, чтобы все, следующие по Его стопам, творили хлебопреломление в память о Нем до Его пришествия, когда Он снова преломит хлеб и поднимет чашу вина с верными своими (1Кор.11,26; Лк.22,16-18).

Хлеб олицетворяет Тело Христово, предложенное в жертву на кресте. Вино – Кровь Его (1Кор.11,23-27). Первые Христиане, как кажется, преломляли хлеб очень часто (Деян.2,42,46), но может быть и только раз в неделю (Деян.20,7). Если мы по-настоящему любим Христа, то соблюдаем заповеди Его (Ин.15,11-14). Если мы по-настоящему общаемся с Ним, то нам само собой захочется исполнять Его заповедь, поминая Его жертвенную смерть ради спасения нашего. Размышления над Его крестными страданиями заставят нас признать, что наши собственные «беды» ничего не стоят, в сравнении с тем, что пришлось испытать нашему Господу.

Хлебопреломление – это действо, творимое «в воспоминание», в память, а следовательно, ничего таинственного в нем самом нет и быть не может. Оно равнозначно еврейскому празднику Пасхи, который отмечался по закону Моисееву (Лк.22,15; 1Кор.5,7,8) и который праздновался ради того, чтобы вспомнить о великом Божием освобождении из Египетского рабства рукою Моисеевой. Хлебопреломление – воспоминание о нашем освобождении от рабства греху, совершенного Иисусом Христом на кресте, сопричастниками которого мы стали крестившись во Христа. Желание исполнения этой заповеди должно быть органической нашей составляющей.

Обряд хлебопреломления каждый раз снова живо напоминает нам любовь Христову и наше спасение, достигнутое Им, а потому хлебопреломление, совершаемое примерно раз в неделю, является показателем духовного здоровья. Если кому-то обстоятельства не позволяют ради этого встречаться со своими близкими по вере, ему нужно делать это одному. Никакие извинения и оправдания для отказа от хлебопреломления не могут быть приняты. Ради совершения этого обряда настоящий верующий преодолеет все препятствия, но исполнит заповедь, оставленную ему его Господом. Ради этого Иисус взял вино «от плода виноградного» (Лк.22,18), а значит и нам нужно использовать красное виноградное вино.

Причастие к образам Христовых страданий и жертвы Его - величайшая честь, которой только может удостоиться человек в этой жизни. Причастие, совершаемое без должного благоговения, это почти богохульство, «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11,26,27). Именно поэтому хлебопреломление должно совершать там и тогда, где никто и ничто не сможет помешать верным Христовым сконцентрироваться на Теле и Крови Спасителя их, не забывая при этом про мудрый совет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом (после настоящего, искреннего испытания себя приходит неизбежное духовное смирение перед Отцом и Сыном Его) пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор.11,28). Поэтому нам нужно сосредотачивать свой дух на жертве Христовой, возможно с помощью чтения в Евангелии описания Его крестных мук.

Подходящим при преломлении хлеба может быть следующий порядок.

1. Молитва с просьбой у Бога благословения данной вечери и просьбой открыть глаза наши для принятия слова Его, а также с молением не оставлять нужд верных Его. Благодарение Его за любовь, проявленную к нам и, особенно, видную во Христе.

2. Чтение Библии по «Спутнику».

3. Обсуждение прочитанного, подходящего к торжественности нашей встречи, или же чтение «наставления», т.е. тех мест из Библии, которые особенно подходят к данной ситуации, воспоминании Христа.

4. Чтение 1Кор.11,23-29.

5. Несколько минут на испытание себя.

6. Благодарение за хлеб.

7. Преломление и разделение по кусочку хлеба каждому из собравшихся членов Тела Христова.

8. Благодарение за вино.

9. Отпитие по глотку вина.

10. Заключительная молитва.

 

По времени вся вечеря занимает около часа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.