КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поистине, этот Коран ведет наипрямейшим путем”
(Перенес ночью(17), 9 ) Коран строит свой призыв к единению в поклонении, на основе признаний мушриков в области господства Аллаhа. Он использует "недоуменно-вопросительный" стиль при переходе от их признаний к призыву к единству в поклонениях. То есть, как только они, внимая своему естеству, признают господство Аллаhа, Коран вынуждает их признавать необходимость поклонения только Аллаhу. Таким образом, Коран по праву порицает мушриков за то, что они покинули таухид в поклонении, несмотря на то, что этот таухид естественное следствие таухида в господстве, который вложен каждому в душу с рождения. Вот один из этих аятов: “Скажи: "Кто посылает вам удел (удовлетворяет нужды) с неба и земли? Или – кто владелец слуха и зрения (людей)? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет (всеми) делами?" И они скажут - "Аллаh". Скажи же: "(В таком случае) Не побоитесь ли вы?” Вот Он какой Аллаh – Господь ваш истинный! Так, что кроме заблуждения, может находиться вне истины?" До чего же вы отвращены!" (Йунус(10), 31-32) Здесь после того, как мушрики признали, что обладателем всех перечисленных свойств господства является Аллаh, сразу вопрошается " (В таком случае) Не побоитесь ли вы? " Вот другой аят: “Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаhу». Скажи: «(Раз так) не опомнитесь ли вы?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллаh». Скажи: «Неужели вы (тогда) не побоитесь?» Скажи: "В чьей руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?" Они скажут: "Аллаh". Скажи: "Раз так, то как получается, что вы обманываетесь!"” (Верующие(23), 84-89) После каждого признания различных сфер господства со стороны мушриков, сразу в лицо им направляется упрек и порицание их ширков. Вот еще ряд подобных аятов: Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллаh". Скажи: "Так неужели вы взяли себе (после этого) покровителей помимо Него, которые не в силах причинить ни пользы, ни вреда даже самим себе. (Гром(13), 16) "А если ты их спросишь: "Кто низводит с небес воду и оживляет ею землю после ее смерти?" - они, непременно, скажут: "Аллаh". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаhу!" Но большая часть их не размышляет (и не может сделать этот логический вывод)". (Паук(29), 63) А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - они, конечно, скажут: "Аллаh". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаhу!" - но большая часть их не знает! (Лукман(31), 25) Здесь после каждого вопрошания в области господства следует вопрошание в области божественности (Или какой-то бог вместе с Аллаhом?), а затем порицание (“ они люди уклоняющиеся”, “ большинство их не знает”, “Мало вы призадумываетесь”): “Аллаh лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?»
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |