Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сыктывкар, 2009




Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям

Медицинская статистика и демография

Бабенко Л.Г.

Коми филиал

Несогласие с результатами освидетельствования на состояние

алкогольного опьянения.

3. Наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного

средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате

освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 

Пройти медицинское освидетельствование ____ согласен _ ___________ _ Сидоров_ _______

(согласен/отказываюсь) (подпись)

 

Понятые:

1. Фамилия _ Коровин_ ___________ Имя __ Сергей _______ Отчество __ Семенович ___

адрес места жительства гор.Орел, ул. 3-я Курская, д.4 _ _____________________

_____________________________ тел. ___ нет _ ___________ подпись _ Коровин _____

2. Фамилия _ Семенов _ ___________ Имя _ Иван _ _________ Отчество __ Карлович ___

адрес места жительства гор.Орел, ул. 3-я Курская,.6 ___________________

_____________________________ тел. нет ____________ подпись _ Семенов -_____________

 

Копию протокола о направлении на медицинское освидетельствование получил

______ Сидоров_ _____________

(подпись лица, направляемого на медицинское

освидетельствование)

Подпись должностного лица, составившего протокол ______ Сидоров_ _____________
Выписка из

правил радиообмена

При наличии больших помех в радиоканале сообщение может передаваться раздельно по буквам. Каждая буква передаётся словом, начинающимся на эту букву в соответствии с таблицей:

Буква Слово Буква Слово
А. Анна, Антон П. Павел
Б. Борис Р. Роман, Радио
В. Василий С. Семён, Сергей
Г. Галина, Григорий Т. Тамара, Татьяна
Д. Дмитрий У. Ульяна
Е. Елена Ф. Фёдор
Ж. Жук, Женя Х. Харитон
З. Зинаида Ц. Цапля
И. Иван Ч. Человек
Й Иван краткий, йот Ъ Твёрдый знак
К. Киловатт, Константин Ш. Шура
Л. Леонид Щ. Щука
М. Михаил, Мария Ы. Еры
Н. Николай Э. Эмилия, Эхо
О. Ольга Ю. Юрий
    Я. Яков
    Ь Мягкий знак

 

Например, слово «тревога» будет передаваться следующим образом: Тамара Роман Елена Василий Ольга Галина Антон.

 

ГОУ ВПО Кировской государственной медицинской академии Росздрава

Кафедра “Общественное здоровье и здравоохранение ”

для студентов медицинских вузов

УДК 614.2:614.256.29

Б12

 

Печатается по разрешению методического совета Коми филиала Кировской государственной медицинской академии от 27 января 2009 г. протокол№ 54

 

Учебно-методические рекомендации к практическим занятиям для студентов медицинских вузов: Медицинская статистика и демография / Л.Г. Бабенко – Сыктывкар: Коми филиал Кировской Государственной медицинской академии, 2008 г., 56 стр.

 

Рецензент: Овечкин А.О. кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой внутренних болезней № 1 Коми филиала Кировской государственной медицинской академии.

 

В пособии изложены алгоритмы подготовки студентов по темам практических занятий (порядок работы с методическими пособиями, литературными источниками, подготовка ответов на поставленные вопросы по овладению практическими навыками, проведение самоконтроля знаний) как внеаудиторно, так и аудиторно под руководством преподавателя.

 

Регистрационное свидетельство № 18885 от 23 03 2010г. номер государственной регистрации 0321000522. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской федерации. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ФГУП “Инфорегистр”

N п/п Содержание стр.
Раздел I Введение  
Раздел II Алгоритм действий студентов при внеаудиторной подготовке к практическим занятиям  
  2.1.Порядок внеаудиторной подготовки к практическим занятиям  
  2.1.1.Создание алгоритма для усвоения информации  
  2.1.2.Усвоение теоретических знаний с использованием основной и дополнительной литературы  
  2.1.3.Подготовка конспект – схем по темам практических занятий  
  2.1.4.Приобретение практических навыков  
  2.1.4.1.Решение практических (ситуационных) задач  
  2.1.4.2.Ведение учетных форм медицинской документации  
  2.1.5.Самоконтроль знаний  
  2.2.Алгоритм аудиторной работы студента  
Раздел III Практическое занятие № 1. Тема “Статистка, ее роль в медицине и здравоохранении. Понятие о санитарно-статистическом исследовании”  
  3.1.Цели и задачи. Содержание темы. Студент должен знать. Студент должен уметь.  
  3.2.Практические (ситуационные) задачи  
  3.3.Учетные формы медицинской документации  
  3.3.1. Учетная форма N 025-11/У “Талон амбулаторного пациента”  
  3.4.Контрольные вопросы для самоподготовки студентов  
Раздел IV Практическое занятие № 2. Тема “Относительные величины. Оценка достоверности относительных величин. Средние величины. Оценка достоверности средних величин. Динамические ряды”  
  4.1.Цели и задачи. Содержание темы. Студент должен знать. Студент должен уметь.  
  4.2.Практические (ситуационные) задачи  
  4.2.1. Практические задачи по теме “Относительные величины”  
  4.2.2. Практические задачи по теме “Динамические ряды”  
  4.2.3. Практические задачи по теме “Средние величины”  
  4.3.Контрольные вопросы для самоподготовки студентов  
Раздел V Практическое занятие № 3. Тема “Метод стандартизации. Корреляционный анализ”  
  5.1.Цели и задачи. Содержание темы. Студент должен знать. Студент должен уметь.  
  5.2.Практические (ситуационные) задачи  
  5.2.1. Практические задачи по теме “Метод стандартизации”  
  5.2.2. Практические задачи по теме “Корреляционный анализ”  
  5.3.Контрольные вопросы для самоподготовки студентов  
Раздел VI Практическое занятие № 4. Тема “Показатели здоровья населения (демографические показатели, виды заболеваемости)”  
  6.1.Цели и задачи. Содержание темы. Студент должен знать. Студент должен уметь.  
  6.2.Практические (ситуационные) задачи  
  6.2.1. Практические задачи по теме “Демография”.  
  6.2.2. Практические задачи по теме “Показатели здоровья”.  
  6.3.Учетные формы медицинской документации  
  6.3.1.Учетная форма № 103/у – 98 “Корешок медицинского свидетельства о рождении”  
  6.3.2. Учетная форма № 106/у – 98 “Корешок медицинского свидетельства о смерти”  
  6.3.3. Учетная форма № 066/у “Статистическая карта выбывшего из стационара”  
  6.4.Контрольные вопросы для самоподготовки студентов  
  6.4.1. Тема “Демографические показатели”  
  6.4.2. Тема “Методика изучения заболеваемости населения”  
Раздел VII Литературные источники  
  7.1. Основная литература.  
  7.2. Дополнительная литература.  
  7.3. Учебно-методические пособия.  
  7.4. Законодательные, правовые и нормативные акты.  

Раздел I. Введение

Каждое мгновение во времени и пространстве происходят множество явлений и событий, которые можно констатировать как факты. Факт только тогда становиться объективным явлением, когда он подтверждается реальностью. Реальность это то, что мы можем ощутить с помощью наших органов чувств и при этом измерить величину, размеры состоявшихся фактов. Для измерения размеров фактических (реальных) событий применяют разнообразные научно-практические методы, позволяющие выявить и зафиксировать характерные черты состоявшегося события.

Человечество накопило неисчерпаемый багаж знаний, пройдя путь от эмпирического восприятия происходящих изменений в окружающей среде до глубоко научного познания бытия. Было установлено, что полученная не достоверная информация не может быть отвергнута, ибо она указывает на необходимость поиска новых путей, методов и методик изучения истины.

Критерий достоверности с позиций статистики в сфере практического здравоохранения принимает значение доказательности. Лечебно-диагностический процесс, т.е. воздействие на внутреннюю среду организма человека не может осуществляться по наитию. Основой методологии изучения сути фактов, явлений, событий является наука – статистика. Научный подход к изучению характерных особенностей происходящих во внешней и внутренней среде основывается на статистических методах исследования внешней и внутренних сред, а в практическом здравоохранении на изучение медико-биологической среды, факторов влияющих на нее и процессов происходящих в ней.

Аксиомой является то, что любые действия доктора по отношению к пациенту не имеющие под собой глубокого научного обоснования являются и чем иным как шарлатанством.

Изучаемый на 4 курсе предмет “Медицинская демография и статистика” позволяют еще во время обучения в высшем медицинском учебном заведении выработать у студента стиль взаимодействия “пациент-доктор” с первого взгляда обоих друг на друга.

Реально это взаимодействие с позиций доктора воплощается в соблюдении определенного ритуала базирующегося на алгоритме, имеющем несколько этапов.

Все начинается с применения вербального и графического методов статистического исследования.

Во время изучения дисциплины “Пропедевтика” студенты изучают тему, посвященную:

- сбору жалоб предъявляемых пациентом,

- истории развития заболевания,

- объективные данные о состоянии органов, систем организма,

- объективные данные, характеризующие “место болезни”,

- историю жизни пациента,

- динамическому наблюдению за объективными данными о состоянии органов, систем организма и “места болезни”,

- назначению диагностических методов исследования внутренней среды организма пациента, их оценке и интерпретации,

- моделированию «болезни”,

- принятию управленческих решений о коррекции, каких-либо функциональных и патологических изменений со стороны внутренней среды организма пациента, их оценке и интерпретации,

- прогнозированию исхода болезни,

- принятию решения о необходимости взятия данного пациента на диспансерный учет и т.д.

При внимательном изучение выше перечисленных этапов оценки состояния здоровья пациента возникает ассоциативное ощущение о не ком подобии планомерного совершения профессиональных действий со стороны врача.

Если попытаться эти действия доктора в порядке их совершения типизировать с существующими теоретическими знаниями о познании сути явлений, событий и фактов, то мы не примерно обратимся к такой науке как «Статистика”, точней к одному из ее частей «Медицинская статистика”.

В частности медицинская статистика уделяет особое внимание такому разделу как статистическое исследование. При изучении этой и других тем, включенным в общеобразовательный стандарт врача, по вопросам медицинской статистики станет понятным, что алгоритм профессиональных действий доктора полностью основан обработке полученной от пациента количественно-качественной информации для постановки диагноза и разработки плана лечебно-оздоровительных мероприятий.

Раздел II. Алгоритм действий студентов при внеаудиторной подготовке к практическим занятиям




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.